Экономически обоснованный уровень повышения грузовых железнодорожных тарифов – составляет 7-8%. Такое мнение высказала глава комитета железнодорожного транспорта экспертного совета при Министерстве инфраструктуры Юлия Прокашева, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе, передает "МинПром".
"Понятно, что без увеличения доходной части "Укрзализныци" развития железнодорожного транспорта не будет. Но прямая индексация грузовых тарифов на 14,2% нецелесообразна", – подчеркнула она.
Прокашева обратила внимание на тот факт, что в прошлом году по сравнению с 2017-м железнодорожный транспорт потерял 5% грузопотока, что превышает 17 млн тонн грузов. А за первые два месяца потеря грузопотока составила почти 7%, или 3,5 млн тонн грузов. А автомобильный транспорт, в то же время, наращивает грузоперевозки, забирая объемы у железнодорожников.
"Поэтому мы предлагаем, во-первых, разработать порядок индексации который позволит обеспечить предсказуемую и прозрачную тарифную систему. А саму индексацию тарифов необходимо проводить не чаще, чем два раза в год. Оптимально она должна проводиться или с начала маркетингового года (1 июля), или календарного (1 января) ", – предложила она.
И резюмировала: "Процент повышения должен обсуждаться с бизнесом, без этого обсуждения нельзя проводить индексацию. На сегодня это действительно не 14,2%, а в районе 7-8%, с чем могут согласится представители бизнеса".
Как известно, ранее Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа "О проведении ежегодной автоматической индексации", которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5%) в 2019 году.