Антимонопольный комитет начал рассмотрение дел против "ПриватБанка" и "Ощадбанка". Эти банки АМКУ подозревает в установлении завышенной комиссии за эквайринг. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.
Так, для проведения расчетов через платежные терминалы, торговцы сотрудничают с банками, которые являются участниками платежной системы и приобрели статус эквайра. Этим банкам предприниматели и платят комиссию эквайринга.
Банки-эквайры, в свою очередь, платят банкам-эмитентам (выпускающим платежные карты) межбанковскую комиссию – интерчейндж. Ее размер устанавливается международными платежными системами. Как поясняют в АМКУ, она одинакова для всех банков, но отличается по типу карты, виду деятельности торговца и тому подобное.
"Если банк-эмитент и банк-эквайер – один и тот же банк, при расчетах не проходит межбанковская операция, а потому не возникает оснований включать в тариф по эквайрингу комиссионное вознаграждение интерчейндж", – говорят в комитете.
Отмечается, что услуги эквайринга в течение 2018-2020 годов предоставляли около 30 банков, то есть рынок является потенциально конкурентным.
В то же время именно "ПриватБанк" и "Ощадбанк" имеют возможность предоставлять услуги эквайринга с территориальным покрытием по Украине в полном объеме. Следовательно, крупнейшие торговцы обычно выбирают услуги одного или сразу двух этих банков.
В АМКУ заявляют, что такое положение "Ощадбанка" и "ПриватБанка" имеет структурные признаки монопольного на рынке услуг эквайринга. Положение банков, в частности, это единоличная или коллективная монополия – определят в ходе расследования.
По данным комитета, уже известно, что госбанки устанавливали завышенные комиссии по операциям, которые не несут расходы на интерчейндж. То есть при отсутствии необходимости платить интерчендж, банк-эквайр не менял размер комиссии за эквайринг. Соответственно, торговец платил одинаковый размер комиссии, независимо от наполнения услуги.
Как сообщал 5.UA, в НБУ заявили, что "ПриватБанк" скоро выставят на продажу.