Посетить экспозицию в Национальном историческом музее можно до 10 августа
Как только кандидаты в народные депутаты не завоевывают внимание потенциальных избирателей. Кто гречкой, кто открытками, кто зонтиками – а кто и на продуктах печатает собственное изображение. Все это активисты собрали в одном месте и создали "Музей избирательного треша". О кандидатских амбициях в деталях – дальше.
Политическое гречкосейство – это не только про крупу. Детские площадки, зонтики, измерение давления, а еще лозунги и партийные песни – для привлечения внимания. Так называемого политического треша оказалось много – хватило на небольшой музей.
Идея показать хаос политической агитации за годы независимости Украины зародилась у общественного движения "Честно" уже давно.
"Растет количество треша, растет количество такой бессмысленной агитации, которая определенным образом даже унижает избирателей. Все очень легко забывается, если мы еще помним минувшую кампанию, то в целом не помним, как это происходило в 2000-х или 90-х", – отмечает координатор движения "Честно" Вита Думанская.
Почти две сотни экспонатов насобирали всем миром на протяжении последних двух месяцев. К процессу подключились и политические журналисты.
Журналистка спецпроекта УП "Выборы-выборы" Дарья Рогачук рассказывает: "Как оказалось, у многих людей где-то там на дворе или еще где лежат какие-то кулечки старые, 2004 года. Или где-то в газетку какую-то, старенькую, агитационную, 90-х годов завернуты старые вещи... Если у кандидата нет возможности предложить какой-то смысл, какие-то идеи, он предлагает самое простое, за что может проголосовать человек – это гречка, это продуктовый набор".
И люди – голосуют. Потому что не научились оценивать политиков, убеждает куратор выставки, историк Роман Гондз. Большинство украинцев в своем выборе ведутся на рекламу, а не на содержание политических программ кандидатов.
"Например: "Ляшко требует кастрировать педофилов!" – невольно, человек, читая такой заголовок статьи, посмотрит с интересом, что имел в виду господин Олег Ляшко. Разнообразные кандидаты, которые акцентировали внимание на таком треше, запоминаются людям", – отмечает куратор.
Между двумя турами последней президентской кампании в основном говорили не о программах кандидатов, а о сдаче анализов и будут ли дебаты на стадионе. Депутатские гонки тоже повально шоутизируются, говорят организаторы выставки. И призывают посетителей проанализировать эволюцию так называемого треша. Для припоминания даже уже приготовили караоке – с агитационными песнями разных времен.
Спеть можно будет уже на следующей неделе, а посетить экспозицию в Национальном историческом музее – до 10 августа.
Анна Брыкова, Виктор Прокопенко, "5 канал"