Отсутствие конкуренции в грузовых перевозках привела к коллапсу при доставке зерновых в порты. "Укрзализныцю" следует лишить монополии на перевозки грузов. Нужно разрешить частную тягу. Об этом заявил в эфире "24 канала" глава Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
"Отсутствие конкуренции на магистральных перевозках и плохая логистика монополиста привели к коллапсу с доставкой зерновых в порты. Юго-Западная железная дорога сейчас вообще остановила перевозки зерна. Срываются контракты, поставщики терпят колоссальные убытки из-за простоя", – отметил глава Аграрной конфедерации.
"Железная дорога перевозит более 60 процентов таких грузов. К сожалению, модернизация, которая планировалась, не состоялась. Монополист не способен обеспечить необходимое количество локомотивов, которые могли бы обслуживать сейчас более 20 тысяч вагонов. И надо дать должное, что под большим нашим давлением все-таки удалось убедить, заставить фактически "Укрзализныцю" согласиться на использование частных вагонов. Их количество увеличилось за год примерно на 11 тысяч. Но катастрофически не хватает локомотивов", – говорит Козаченко.
Единственный выход, по мнению Леонида Козаченко, – это позволить в Украине развивать частную тягу.
"Нам нужно минимум 250 локомотивов. Вообще 300. Тогда мы будем иметь полное обеспечение, и не будет никаких проблем. Но такого количества локомотивов "Укрзализныця" никогда не купит, поэтому надо дать право покупать эти локомотивы частным компаниям. В этом сезоне производители готовы продавать около 55 миллионов тонн зерна. То есть на три миллиона больше, чем в прошлом году. Но вот эта проблема – логистическая – становится самым большим препятствием для дальнейшего развития нашего сектора", – отметил Леонид Козаченко.