Планы по сокращению вредных выбросов промышленными предприятиями Украины постоянно откладывается, в частности, из-за отсутствия финансирования. Серьезно к этому вопросу подходят лишь некоторые предприятия. Об этом заявил министр экологии Роман Абрамовский, сообщает "Обозреватель".
"У нас есть утвержденный план сокращения выбросов, который, к сожалению, не выполняется. Однажды его уже отсрочили, теперь снова есть инициативы отложить его еще на пять лет. Министерство категорически против отсрочек. Этот план согласован с европейским энергетическим сообществом. Он касается и выбросов мелкодисперсной пыли PM2,5 и PM10, и канцерогенных оксидов серы и азота. Да, на него нужно много денег, а рынок электроэнергии сейчас не в лучшем состоянии, но мы будем настаивать. Мы ответственны за жизнь и здоровье людей, если не будет снижения выбросов, то сложно будет гарантировать качественную и долгую жизнь", – подчеркнул министр.
По словам чиновника, реального улучшения ситуации удалось добиться лишь с отдельными предприятиями.
"К примеру, в Киеве на Дарницкой ТЭЦ мы вопрос выбросов решили — они строят фильтры, установят их до конца года и часть выбросов, в частности, мелкодисперсной пыли, снизят. Если не будут выполнять, будем останавливать ТЭЦ, штрафовать, требовать компенсации убытков. Это компетенция Экологической инспекции", – заявил Абрамовский.
Также серьезно снизил вредные выбросы в атмосферу комбинат им. Ильича в Мариуполе, принадлежащий "Группе Метинвест", говорит он. Там были установлены датчики, фиксирующие снижение вредных выбросов. По словам Абрамовского, мероприятия по повышению экологичности производства позволили снизить выбросы мелкодиспенсерной пыли в воздух более чем в 10 раз.
Однако промышленные выбросы, добавляет министр, это не единственный источник загрязнения воздуха.
"Помимо стационарных источников выбросов в том же Киеве большую проблему составляет транспорт. В столице очень неудобная организация транспорта, постоянные пробки, далекий от совершенства общественный транспорт. Я очень раздражен тем, что Киев снова закупил дизельные автобусы, считаю это не лучшим решением для XXI века. Понимаю, что закупить электрические автобусы дорого, под это также надо перестроить систему, сделать зарядные станции. Но начинать с чего–то надо. В Запорожье, Житомире задумались об электротранспорте, а в Киеве покупают 200 дизелей из Беларуси. Мне такое решение непонятно", – заявил Абрамовский.