Грузовые вагоны
Грузовые вагоны Depositphotos

Неэффективные действия "Укрзализныци" провоцируют снижение рентабельности производства зерновых – Горбачев

    Читайте українською
    В этом году аграрии столкнутся с существенной проблемой при вывозе собранного урожая – особенно на юге страны

    Неэффективная работа "Укрзализныци" снижает рентабельность производства зерновых в Украине. Необходимость искать другие способы логистики дорого стоит для аграриев. Такое мнение в комментарии OBOZREVATEL высказал Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.

    По мнению Горбачева, в этом году аграрии столкнутся с существенной проблемой при вывозе собранного урожая – особенно на юге страны.

    "Урожай мы ожидаем выше, чем в прошлом году. И экспорт, соответственно, будет выше на 2-2,5 млн тонн по сравнению с прошлым годом. Поэтому логистическая проблема останется", – отметил Горбачев.

    Он убежден: несмотря на мрачные прогнозы отдельных экспертов, удастся вывезти весь урожай.

    "В то, что мы не сможем вывезти зерно, – я не верю. Уверен: вывезем абсолютно все. Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь-декабрь, то теперь это будет на протяжении всего года – на пике и на спаде", – прогнозирует Горбачев.

    По мнению президента УЗА, в крайнем случае аграриям придется заменить железнодорожные перевозки автомобильными.

    "Если железная дорога перестанет справляться, мы повезем автотранспортом. Это повлияет только на транспортную составляющую, за которую заплатит сельхозпроизводитель. Неэффективные действия "Укрзализныци" провоцируют снижение рентабельности производства зерновых в Украине", – считает Горбачев.

    При этом, главной проблемой монополиста на рынке железнодорожных перевозок он считает не дефицит вагонов, а нехватку локомотивов.

    "Вагонов-зерновозов уже в два раза больше, чем было три года назад. А экспорт все-таки не в два раза вырос. Проблема есть с локомотивной тягой. Вагоны стоят заброшенные, в ожидании, пока за ними приедет локомотив. Если мы будем наращивать количество вагонов, можем дойти до того, что они будут стоять брошенные от элеватора до порта", – убежден Горбачев.

    "Нам просто не хватает локомотивов. Из-за этого тот ограниченный ресурс, который есть у УЗ, она больше задействует на маршрутные отправки. Если бы у них было достаточно локомотивов, они могли бы везде подавать. Это операция все равно прибыльная. Более прибыльно, конечно, на маршрут подавать. Но она по-прежнему прибыльна, если подавать и не на маршрутные элеваторы. Им просто ничего подавать. Так что я уверен: вывезем все. Но проблемы будут намного серьезнее, чем в прошлом году", – резюмировал Горбачев.

     

    Предыдущий материал
    Рекордный перерыв: в ОИК в Одесской области прервали подсчет голосов и отдыхали 18 часов
    Следующий материал
    Одиозная экс-регионалка Бондаренко не попадает в Раду по мажоритарке
    Теги: