Антонов

"Мрию" должны были эвакуировать в Лейпциг, но этого не произошло "по указанию сверху" – Bild обнародовал отчет расследования

Читайте українською
"Важнейшие для обстрела машины были размещены в Гостомеле намеренно"

Накануне или в первые дни полномасштабного вторжения россии в Украину самолет АН-225 "Мрия" должен был быть эвакуирован в аэропорт "Галле" в Лейпциге. Но этого так и не вышло. Об этом пишет немецкое издание Bild.

Как отмечает издание, этот аэропорт был "вторым домом" для самолета, базировавшегося в Гостомеле.

Спустя год после уничтожения самолета немецкие журналисты сообщили, что появился подробный отчет о расследовании.

"Уже было известно, что Лейпциг должен был стать убежищем для "Мрии". Вечером перед началом войны экипаж и пилоты сели в полностью заправленный аэролайнер, но, по словам капитана Дмитрия Антонова, им не разрешили взлететь "по распоряжению высшего руководства", – пишет Bild.

В издании отчет назвали "взрывоопасным", подчеркнув, что, по его информации, аэропорт "Галле" подготовил все для спасения самолета еще за месяц до полномасштабного российского вторжения.

"Соответственно, с 26 января 2022 года было обеспечено паркоместо для всего автопарка", –  говорится в статье.

"Перемещение АН-225 и меньшего АН-124 было запланировано на 25 февраля. Это было подтверждено 21 февраля. Были дискуссии об этом неделями ранее", - цитирует издание представителя немецкого аэропорта Уве Шухарта.

Со ссылкой на украинский новостной портал "Информатор", Bild пишет: капитан самолета Дмитрий Антонов сообщил, что немецкое предложение не было сразу принято украинской стороной. Вероятный "тягач страны" и гендиректор "Антонова" Сергей Бычков, который, как сказано, тесно связан с россией, якобы в то время переправлял друзей и родственников за границу как "авиационных специалистов".

"Спутниковые снимки должны засвидетельствовать, что важнейшие для обстрела машины были размещены в Гостомеле намеренно. Самолет, не использовавшийся много лет, остался невредимым. Дмитрий Антонов подтверждает: "Приходившие на аэродром точно знали, какие самолеты исправны, а какие первыми нужно было сбить", – пишет издание.

Как отмечает германское СМИ со ссылкой на СБУ, Бычков и начальник его охраны задержаны. Заместитель Бычкова в розыске. Им грозит до 15 лет лишения свободы.

Справка. С 2008 г. АН-225 "Мрия" приземлялся в аэропорту Лейпцига 32 раза – чаще, чем где бы то ни было в Германии. В ноябре 2021 г. судно доставило 3,5 млн экспресс-тестов на выявление коронавируса. В последний раз "Мрия" была в крупнейшем аэропорту Саксонии 18 января. Здесь же в "Галле" для АН-225 было подготовлено безопасное место, куда его должны были вывезти в феврале 2022 г. перед большим вторжением России в Украину.

Напомним, 27 февраля 2022 года в результате воздушной атаки оккупационных войск России в аэропорту Гостомель был сожжен самолет украинского производства АН-225 "Мрия" . В ноябре стало известно, что Украина начала строительство второго самолета .

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Смотрите видео по теме: 15 лет за уничтожение самолета "Мрия": руководители "Антонова" могут попасть за решетку

Но помниться она всегда будет такой: Как выглядит изнутри самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия"

Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Государство должно выплатить семьям погибших воинов по 15 млн грн: вопрос в том, как выполнить обещанное – Гудыменко
Следующий материал
В 2022 году на российский "газпром" подали в суд шесть крупнейших энергокомпаний Европы – что известно