Президент Профессиональной ассоциации экологов Людмила Цыганок считает, что спекуляции на экологических темах в Украине, митинги и акции, по мнению экспертов, происходят по нескольким причинам: желание политиков заполучить несколько дополнительных баллов или же выполнение банального заказа от конкурентов на уничтожение репутации предприятия.
Она убеждена, что манипуляции на экотемах псевдоактивисты используют для политических или бизнесовых разборок".
"В промышленных регионах есть два формата: манипулируют темой окружающей среды или с целью избирательной, или же с целью бизнес-борьбы и, к сожалению, этот формат растянут во времени. Его сложно прекратить, потому что вместо реальных шагов по улучшению окружающей среды некоторые структуры начинают продуцировать разного рода хайпы, на которых строится маркетинговая стратегия", – убеждена Цыганок.
Такого же мнения придерживается и политолог Тарас Завгородний. В комментарии изданию OBOZREVATEL он рассказал, что "активисты" часто финансируются конкурентами той или иной промышленности. Такой манипулятивный экобизнес также используются и в политике.
"Это происходит и на локальном уровне – часто делаются "заказы" на конкурента для того, чтобы рассказать, какой он плохой и какое грязное у него производство. Цель – "отжать" бизнес, шантажировать и "потрепать нервы", – рассказал эксперт.
Реальные экологические проблемы, такие как вырубка лесов, засорение территорий остаются без внимания десятилетиями, что наносит непоправимый вред экологии Украины. Экологические проблемы промышленных городов всегда находятся под постоянным фокусом внимания и постепенно решаются.