Топливо
Топливо 112.ua

Эксперты предупредили о возможном резком росте цен на АЗС – причины

    Читайте українською
    Импортные поставки замещают нехватку отечественного производства, считает эксперт

    Если власть поддержит обращение подконтрольной группе "Приват" Игоря Коломойского "Укртатнафты", полугосударственной "Укрнафты" и государственной "Укргаздобычи" и установит пошлины на поставки из России дизеля и автогаза, цены на АЗС вырастут. Такое мнение высказал обозреватель отраслевого издания "Нефтерынок" Дмитрий Глумов, говорится в статье "112.ua" "Коломойский хочет большего: "Приват" добивается повышения цен на дизель и автогаз".

    "Если решение о повышении пошлин на поставки дизтоплива из России будет принято, это приведет к повышению цен на рынке, поскольку в структуре баланса дизельного топлива на них приходится около 36% наполнения рынка", – сказал Глумов. Он добавил:

    "На долю российских поставок автогаза приходится до половины объема рынка. Импортные поставки замещают нехватку отечественного производства, а в случае их прекращения "Кременчугский НПЗ", "Укртатнафта" и "Укрнафта" (в состав которой входят предприятия по производству автогаза) не смогут покрыть дефицит на рынке, что неизбежно приведет к повышению цен".

    По оценкам экспертов, дизельное топливо подорожает примерно на 1,3 грн. Сжиженный газ прибавит в цене минимум 0,7 грн. Общую сумму повышения вследствие введения протекционистских мер оценивают в 13 млрд грн в год, из которых 11 млрд составит доля дизельного топлива, говорят эксперты. Это прекрасно понимают и власти, пишет издание.

    "Причем на первом этапе, сразу после введения пошлин, рост цен может быть ажиотажным: часть продавцов обычно страхуется и пользуется подобными ситуациями, и цены резко взлетят. За неделю-две они откатятся до экономически обоснованного (с учетом размера пошлины) уровня", – отметил Глумов.

    Неизбежное повышение цен ляжет на плечи простых украинцев и принесет сверхприбыли структурам Коломойского, уверены эксперты. Украина давно не обеспечивает себя автомобильным топливом собственного производства: количество частных НПЗ не без усилий того же Коломойского, который получил контроль над "Укртатнафтой", сократилось до одного, утверждает эксперт. Также производит автотопливо Шебелинский НПЗ государственного "Укргаздобыча", сообщают эксперты. Доля украинского дизтоплива на рынке – около 10%, и даже если Кременчугский НПЗ "Укртатнафты" увеличит переработку вдвое, ситуацию это не изменит, добавляет Дмитрий Глумов.

    "Показательной является ситуация с введением пошлин на трубопроводные поставки дизеля, вследствие чего нефтепродуктопровод "Прикарпатзападтранс", на долю которого приходилось более 40% всего бензина, потребляемого в Украине, на длительное время прекратил работу. Вскоре после этого оптовые цены на ДТ существенно выросли. В частности, мелкооптовая цена дизтоплива за первые две недели сентября прибавила почти 4 грн на каждом литре (почти 20% от цены). Стабилизировать ситуацию удалось только благодаря увеличению поставок дизтоплива из Беларуси, о которых отправилась договариваться правительственная делегация из Украины", – сообщает эксперт.

    "Укртатнафта", "Укрнафта" и "Укргаздобыча" подали совместное заявление в Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины по факту антиконкурентных действий при поставках в Украину российского дизтоплива и сжиженного газа (СУГ), пишет издание. Украинские производители настаивают на компенсационных мероприятиях в виде пошлин на субсидированный импорт с 8,46% с ежегодным повышением их размера на 4,24 процентных пункта – до 25,4% с 1 января 2024 года, добавляют журналисты.

    Предыдущий материал
    Зеленский представил нового главу Львовской ОГА – что о нем известно
    Следующий материал
    Дубинский прокомментировал причастность к записям "пленок Гончарука"
    Теги:
    Loading...