Автоматическая индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки крайне негативно повлияет на аграрную отрасль Украины. Об этом заявил и.о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко, передает "Минпром".
Он пояснил, что в случае автоиндексации – изменения тарифов железнодорожного госмонополиста становятся непрогнозируемыми для бизнеса.
"Мы прогнозируемости не видим. Более того, это не очень прозрачно. Привязка к индексу потребительских цен, который трудно прогнозировать, приводит к тому, что 30 сентября мы не можем знать, каким будет тариф на 3 октября – то есть даже на таком коротком плече", – отметил представитель УЗА.
Он уточнил, что 30-40% контрактов в этом секторе заключается на форвардных условиях.
"То есть зерно может быть еще не посеяно, но уже продано. Поэтому очень важна прогнозируемость тарифов", – подчеркнул Иващенко.
При этом, по его словам, сама УЗ не успевает за темпами развития украинской аграрной отрасли.
"Укрзализныця" увеличила перевозку зерна до 36 млн тонн – но это не тот прирост, который удовлетворял бы аграрный рынок. Поскольку в этом году мы будем иметь рекордный экспорт зерна, 59-60 млн тонн. По сравнению с предыдущими 52 млн тонн", – резюмировал представитель Украинской зерновой ассоциации.