Для уменьшения на полках украинских магазинов количества некачественных товаров Антимонопольный комитет должен контролировать, насколько добросовестной является реклама продукта. Об этом заявил адвокат Вячеслав Ганган, пишет "Обозреватель".
Как отмечает специалист, часто производители указывают на упаковке несуществующие составляющие продукта, или наоборот – молчат о тех, которые есть.
Например, чтобы продать товар, производители могут написать на этикетке "продукт № 1", "Ведущие эксперты рекомендуют", хотя никто понятия не имеет, кто эти эксперты, и никто не знает, в какой именно категории "продукт №1" действительно первый.
"Это все проявления недобросовестной конкуренции, потому что подобные рекламные хитрости позволяют повысить цену продукта. Неприятно, но, казалось бы, не очень страшно. Пока не оказывается, что надпись "Не вызывает аллергических реакций" на упаковке детского средства – такое же рекламное лукавство. В данном случае гипоаллергенные свойства продукта – это его конкурентное преимущество, поскольку родители, выбирая для своего ребенка максимально подходящий и доступный по цене продукт, ориентируются на эту надпись. Если она не соответствует действительности, продукт может ребенку навредить", – говорит Ганган.
По его мнению, бесконтрольные производство и реклама продуктов порождают ряд проблем. И такая ситуация требует эффективного решения.
"Мне таким решением видится контроль рекламы в момент ее выхода. Должен быть стандарт соответствия того, что написано на этикетке продукта, и его содержимого. Если на средстве написано "Не вызывает аллергических реакций", должна состояться соответствующая экспертиза Минздрава", – написал Ганган.
Механизм должен быть жестким, отмечает адвокат: если состав выпущенного продукта не соответствует указанному на этикетке (выпуск продукции с недобросовестной рекламой), штрафы должны накладываться автоматически. А когда предприниматель выпускает продукцию, он уже должен пройти процедуру согласования – засвидетельствовать, что состав, который предоставляется на проверку, является оригинальным. В случае распространения другого состава, который не будет отвечать заявленному, на производителя автоматически налагается штраф, поясняет адвокат.
"Эта дополнительная бюрократическая процедура позволит избежать множества проверок в дальнейшем. Кроме того, есть вопросы ответственности продавца. Думаю, стоит ввести дополнительные санкции в отношении ритейлеров, продающих товар с недобросовестной рекламой. Они тоже должны нести за это ответственность. Таким образом, мы будем контролировать и стадию выпуска товара, и стадию его продажи, а не заниматься уже потом борьбой с последствиями", – заключает Ганган.