Новый троллейбус – не с конвейера завода, а из ремонтной мастерской. В Днепре мастера коммунального предприятия собирают троллейбус из имеющихся частей. У него будет больше мест для пассажиров. Такую идею решили реализовать, потому что не хватает водителей. Кто работает над проектом и чем он важен для города – в сюжете нашей Наталии Москаленко.
Геннадий собирает детали будущего троллейбуса ЮМЗ Т1, который вскоре отправится на маршрут. Этот электротранспорт длиной 18 метров станет частью обновленной городской транспортной сети:
"Сейчас пока обвариваем каркас, завтра крышу будем вываривать".
В вагоноремонтной мастерской Геннадий работает более 10 лет, имеет четвертый разряд и каждое рабочее утро начинает с газосварочным аппаратом в руках. Говорит, своей работой гордится:
"Вот стоишь на остановке и удивляешься, этот троллейбус я делал месяца два назад или полтора месяца назад. Хоть какая-то польза обществу".
Для создания троллейбуса в ремонтной мастерской использовали кабину от старого, а вагон к ней докупили.
Идею производить троллейбусы в мастерской решили реализовать во время войны. Ведь пассажиропоток в городе остался неизменным, а водителей катастрофически не хватает, отмечают в горсовете. Так что собранный транспорт будет иметь больше мест для пассажиров.
Над созданием новой машины работает целая команда: трое слесарей и газосварщик, позже к ним присоединятся маляры и электрики. По словам Геннадия, работа не слишком сложная, но требует терпения и времени:
"Вот тут проваривали автомат. Вот здесь крепится каркас сиденья. Сверлится на резьбу и ставится. На болты закрепляется и ставится каркас сиденья".
Это первый опыт Геннадия в сборке новых троллейбусов. Раньше он ремонтировал электротранспорт. По чертежам, предоставленным техническим отделом, работает быстро и точно.
"Как говорят, патовой ситуации нет. Главное, понять, как его делать. Иметь представление, как его ремонтировать. Троллейбусы одинаковые, а ремонты бывают разные. Одна и та же модель, но либо тут лопнуло, либо несущая балка. Или здесь лопнуло..Уже думать надо, как здесь завязать узел или по несущей", – отметил газосварщик.
Анатолий, мастер цеха, добавляет, что хоть современный электротранспорт с виду более привлекательный, но старые модели гораздо надежнее. Ибо изготовлены из крепкого металла, что делает их более долговечными. По подсчетам мастера, новый троллейбус сможет пройти до трехсот тысяч километров.
"Кузов будет уже через два месяца. Тяжелее с электричеством будет идти. Он будет уже окрашен. Будет оборудование ставиться. Налаживаться", – заметил мужчина.
Капитальный ремонт подвижного состава производится на базе вагоноремонтных мастерских. В горсовете говорят, что такие троллейбусы очень нужны.
"Пока они у нас есть в количестве семи единиц. Это вот как раз седьмой. Уже 5 прошли капитальные ремонты. Они аналогичны ЮМЗ Т1. И еще один у нас есть раритетный ЗИЛ, который несет больше экскурсионный характер", – отметил ведущий специалист КП "Днепровский" электротранспорт" Днепровского городского совета Никита Керенцев.
Будут ли и дальше производить новые троллейбусы из вагонов, в горсовете пока не могут сказать. Все зависит от многих факторов.
Наталья Москаленко, Александр Пронский, Днепр, "5 канал"
Читайте также: Все на фронте: в Днепре нехватка кадров среди коммунальщиков – город на грани мусорного коллапса.
Смотрите также:
Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории есть WhatsApp на английском.