Во Львовской области тоже обвалился мост. Но автомобильный и обошлось там без пострадавших… Накануне вечером переправа через Западный Буг треснула пополам. Ранее конструкцию признали предаварийной и ограничили движение крупногабаритного транспорта по мосту. Впрочем, как рассказывают жители, водители всегда эти ограничения нарушали. В результате обвала движение транспорта было заблокировано, автомобили пустили в объезд. Что говорят дорожники и как будут решать проблему – узнавала журналистка "5 канала" Марта Шикула.
Мост на автодороге Львов–Радехов–Луцк построили 60 лет назад. С тех пор его ни разу не ремонтировали. Последние несколько лет переправа была в аварийном состоянии. Мост находится на территории села Гаёк. Местные жители говорят, в последнее время ездить по нему было страшно, так как трещины на переправе – каждый день увеличивались.
Переправу на трассе Львов–Луцк возвели еще в 1960 году. Тогда господину Оресту было 12 лет. Он вспоминает, что с тех пор здесь латали лишь небольшие ямы.
"Движение было неконтролируемое на этом мосту. Я раз шел – три фуры одновременно выезжают на тот мост. Представьте себе, такой-то груз. В конце концов, не выдержал этого", – говорит житель села Орест Назаркевич.
Об аварийном состоянии моста, который трещал по швам, местные жители писали во все соответствующие учреждения. Говорят, каждый раз получали только пустые обещания. За три дня до обвала фотографии аварийного моста появились в соцсети.
Эта автомобильная переправа давно нуждалась в капитальном ремонте, утверждают в компании, которая следит за состоянием дороги Львов–Радехов–Луцк. Там говорят, что последний раз мост обследовали в понедельник – буквально перед обвалом.
В службе автомобильных дорог Львовской области считают: вероятнее всего, переправа обвалилась из-за перегрузки.
"По проекту, этот мост был рассчитан от 15 до максимум 30 тонн. А крупногабаритные машины в среднем – это 40 тонн официально", – говорит руководитель команды-подрядчика Роман Демчина.
Патрульная полиция Львовской области сообщила об объездном пути для водителей легковушек, следующих из Львова. Сначала они должны доехать до Каменки-Бугской, затем свернуть в Жолкву. Далее – до Червонограда и города Радехов. После этого – по привычному маршруту. В обратном направлении схема движения такая же. В общем – лишние 35 километров по плохим дорогам. Грузовики направляют на автодорогу Киев–Чоп.
Чтобы сократить путь объезда – чиновники здесь планируют смастерить временный – альтернативный мост.
В прошлом году этот мост через реку Западный Буг был включен в Национальную программу восстановления мостов. Реконструировать переправу планировали в этом году. Проектную документацию уже заканчивают, говорят чиновники. Приблизительная стоимость реконструкции – 74 миллиона гривен. Начать работы планируют в скором времени.
Марта Шикула, Евгений Радион, Львов, "5 канал"