Обновлена железная дорога в Зоне отчуждения. По ней будет курсировать спецпоезд, который будет транспортировать отработанное топливо в хранилище. Отремонтировали пути в рекордный срок. Об этом сообщает корреспондент "5 канала" Мирослав Солонар.
Обновленная железная дорога позволит транспортировать ядерное топливо в централизованное хранилище Украины. Ранее Украина транспортировала отработанное ядерное топливо в Россию. Так было с начала украинской независимости, и Кремлю Украина платила около 200 млн долларов в год.
"На самом деле это историческое событие. Я уверен, что мы откроем ближе ко Дню Независимости уже полностью само хранилище. И это будет такой очень большой исторический шаг к независимости государства", – сказал министр энергетики Украины Герман Галущенко.
"Здесь будет курсировать подвижной состав, который только здесь курсирует. На этой стороне Овруча будет КПВВ, который будет проверять дозиметром все показатели. Отсюда локомотив выезжать и развозить пассажиров или другие поезда не будет", – рассказал и. о. председателя правления АО "Укрзализныця" Иван Юрик.
"Здесь с трех станций будет подаваться ядерное топливо. Потому что на Запорожской станции, на самой большой, у нас есть собственное хранилище. Оно сто лет хранится и потом, мы надеемся, значительно раньше будет разработана технология по переработке этого топлива. И также, как вы знаете, сейчас есть другие технологии, когда вы можете то топливо, которое уже хранится, отработанное в реакторах, типа ВВ, вы можете повторно использовать", – отметил врио президента государственного предприятия "Энергоатом" Петр Котин.
Как сообщал 5.UA, в Зоне отчуждения правоохранители задержали сталкеров, которые пытались вывезти радиоактивные грибы и древесину.
Мирослав Солонар, "5 канал"