Электричка
Электричка 5 канал

С раскладными сиденьями и душевыми кабинами: "Укрзализныця" испытывает швейцарскую электричку

Читайте українською
Электропоезда модели "Флирт" состоят из пяти вагонов, где может поместиться 262 человека

С раскладными сиденьями и даже душевыми кабинами. Швейцарскую электричку сейчас испытывают на Киевском железнодорожном вокзале. Современные электропоезда модели под названием "Флирт" планируют закупить и запустить на пригородных маршрутах столицы, которые будут соединять Киев, к примеру, с Белой Церковью или Броварами. Сколько стоит такая инновационная электричка – ни швейцарская компания, ни "Укрзализныця" пока не разглашают. Об этом сообщает корреспондент "5 канала" Мирослав Солонар.

Бортпроводник Дмитрий за несколько дней изучил чуть ли не все особенности современной электрички швейцарской компании. Парень четвертый год ездит на разных вагонах "Укрзализныци". Сравнивать, говорит, не совсем уместно.

"Намного лучше, намного. Комфортнее", – поделился впечатлениями бортпроводник Дмитрий Поляковский. 

Дмитрий вместе со своими коллегами неделю испытывают транспортную новинку.

Качество и комфорт. Чего иногда так не хватает поездам "Укрзализныци". Сейчас для журналистов провели первое демонстрационное путешествие на новом поезде.

В кабине машиниста – все автоматизировано: цифровые панели, много кнопок.

Электричка модели "Флирт" состоит из пяти вагонов, где могут поместиться 262 человека. Электропоезд развивает скорость до 160 километров в час. Есть места первого и второго класса, а также для людей с инвалидностью. Презентовали потенциальную новинку для Министерства инфраструктуры и народных депутатов.

"У меня рост под два метра и всегда это проблема в самолетах, но здесь мне абсолютно комфортно сидеть", – рассказал народный депутат Украины Роман Грищук.

Во сколько обойдется такая электричка, пока непонятно. Ни швейцарская компания, ни "Укрзализныця" не говорят. Транспортники лишь уверяют, что смогут ее себе позволить.

"У "Укрзализныце" много лет не было денег на такие поезда. Государство готово софинансировать такие вещи. Во-вторых, крупные компании поставщики готовы предоставлять свое экспортное финансирование, поэтому так деньги есть", – отметил председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин.

Украина хочет купить в компании "Штадлер" 90 поездов. 60 – пригородных электричек для Киева, Харькова и Днепра, 20 – региональных экспрессов и 10 поездов дальнего следования. Соответствующий меморандум о сотрудничестве подписали в Офисе президента. Полмиллиарда долларов кредита на закупку поездов обещает предоставить сама Швейцария.

"Для меня является большой честью и удовольствием подписание меморандума о дальнейшем сотрудничестве, которое позволит привезти швейцарские технологии в Украину", – подчеркнул председатель совета директоров и. о. генерального директора Stadler Rail Group Петер Шпулер.

Технологии – швейцарские, а завод по производству – в Беларуси. Пойдут ли украинские деньги режиму Лукашенко? На этот вопрос в Мининфраструктуры отвечают: хотят договориться, чтобы такие электрички производили в Украине.

"Мы всегда перед тем, как вопрос ставить о сотрудничестве – основным вопросом это является локализация", – отметил заместитель министра инфраструктуры Украины Василий Шкурак.

Запустить первые новинки хотят в рамках проекта "Сити Экспресс" до конца следующего года. Швейцарская электричка должна соединять столицу с такими пригородными населенными пунктами, как Белая Церковь, Бровары или Вышгород.

Читайте также: стала известна дата запуска поезда City Express в Киеве.

Мирослав Солонар, Анна Кудрявцева, "5 канал"

 

 

Предыдущий материал
С раскладными сиденьями и душевыми кабинами: "Укрзализныця" испытывает швейцарскую электричку
Следующий материал
В гости к Байдену: чего ожидать от визита Зеленского в США