Чтобы не заставила себя ждать ни одна единица техники. На Запорожском направлении ремонтным бригадам приходится работать вплотную к передовым позициям. Ведь от исправности бронемашин, легковых и грузовых армейских автомобилей зависит боеспособность подразделений. Съемочная группа "5 канала" посетила ремонтные подразделения бригады Нацгвардии "Червона калина". Как они работают – видел журналист "5 канала" Денис Розенков.
Механики ремонтного подразделения бригады Нацгвардии "Червона калина" выводят из бокса отремонтированный "Брэдли". Для восстановления этого американского бронетранспортера понадобились сутки. Чинили изуродованную механику.
"Не открывался задний борт. Все ломается, такие холода", – говорит механик Сергей.
Жесткого графика работы у механиков нет. Они понимают, что каждая единица техники, которая попадает в их руки, должна быть восстановлена в кратчайшие сроки.
"Смотря что. Если мотор, смотрим, что по мотору, может быть такое, что надо полностью снимать мотор, возможно, он непригоден потом будет. Это дольше, пока найти мотор, привезти, снять этот, новый поставить, все подключить, все перепроверить , это может быть дня три. Если очень сильно спешишь, бывает такое, что машина надо, вот сейчас и уже, работаешь, пока не сделаешь", – говорит механик Дмитрий.
Работать приходится, как говорится, двадцать четыре на семь. Днем и ночью, несмотря на погодные условия.
"Работа, ну сейчас ударили морозы, есть очень много проблем с гусеничной техникой, также восстанавливаем технику после обстрелов. Все понимают, что на данный момент техника решает важную роль, в ходе этой войны, и ни одна единица не должна простаивать, потому что это невыполненная задача", – рассказывает командир ремонтной роты Артем.
Сейчас главная беда – низкая температура. На морозе даже грязь превращается в сплошной бетон. Не выдерживают металлические траки бронетехники. Чтобы добраться до каждого узла транспорта, его необходимо сначала разморозить.
"Сейчас земля твердеет очень сильно, и отбивать даже не получается. А вот кипятком – именно то", – отмечает механик Роман.
Четырнадцатая штурмовая бригада НГУ "Червона калина" сейчас ведет бои на Запорожском направлении. Так что механикам приходится работать почти вблизи передовой. Техник Николай показывает микроавтобус, который ребята переделали в мобильную станцию технического обслуживания.
"Это у нас резьбо-нарезной инструмент, тоже используется для ремонта разной техники. Можно и буса, можно и танка", – рассказывает техник Николай.
Для более сложных работ оборудовали специальный прицеп. В нем даже есть станки для изготовления деталей в полевых условиях. За главного здесь Павел из Винницы. Парень в мирной жизни работал инженером металлообработки. А с первого дня полномасштабного вторжения служит в ремонтной роте.
"Вот все под себя делали, это купили на металлоломе, отскребли, станок сделали, чтобы работал. Вот все уже на нем выточили, это все в принципе здесь", – показывает механик Павел.
Как утверждают в бригаде, такие передвижные ремонтные пункты крайне необходимы. Потому что позволяют экономить драгоценное время. Ведь техника "на нуле" может потребоваться в любую минуту.
"Ситуация сложна чем? Тем, что враг начал очень активно использовать FPV-дроны, и вообще очень активно использует как тактические дроны, так и дроны-камикадзе, наши бойцы держат оборону, не сдают позиции. И пытаются максимально уничтожать врага", – сообщил пресс-офицер бригады НГУ "Червона калина" Николай Коваль.
Денис Розенков, Дмитрий Дубина, Запорожская область, "5 канал"
Читайте также: Когда сигареты полезны: волонтеры делают для военных павербанки из использованных электронных сигарет
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.