Можно ли самостоятельно противостоять школьной травле и как разрешить недоразумение между сверстниками? Как действовать в конфликтных ситуациях, рассказывают детям полицейские на Донетчине. По окончании тренингов ученики получат сертификаты и смогут сами обучать сверстников. Чтобы дети могли делиться опытом, в школах создали "Службы взаимопонимания". Как усваивают изученный материал, выясняла Елена Уланова.
С помощью теста полицейские психологи определяют темперамент подростков и способность учащихся к компромиссам в конфликтных ситуациях. Полученным результатом девятиклассник Богдан Дежко из Талаковки удивлен.
"Плюшевый мишка – это когда человек может пойти на уступки, он больше помогает другим. А я больше хочу соперничать с другими, потому что хочу больше показывать свои результаты во всем", – говорит ученик.
Парень не скрывает: во время споров со сверстниками возникают конфликты: "С ними общаюсь, я ухожу от конфликтов, чтобы у меня не было конфликтов с ними. Я хочу со всеми дружить и не хочу конфликтовать".
Чтобы старшеклассники могли разрешать конфликты без посторонней помощи, полицейские психологи ввели специальную программу. Она должна помочь в предотвращении буллинга в учебных заведениях. Полученные знания пригодятся не только в школе, уверена четырнадцатилетняя Лиза Луценко, также Жительница Талаковки.
"Я пойду учиться у нас в Мариуполе в индустриальный на туризм. Буду в сфере людей работать. Мне это очень сильно поможет. Потому что там главное – на людей не срываться", – говорит девушка.
По наблюдениям правоохранителей, дети, которые живут вблизи зоны боевых действий, более склонны к стрессам.
Татьяна Федина, ведущий психолог мариупольского отдела полиции охраны, замечает: "Я вижу, что дети боятся. Именно страх присутствует в том, через что им пришлось пройти, что им пришлось увидеть и услышать. Это состояние стресса. А стресс может привести и к физическому заболеванию".
После завершения тренинга в талаковской школе заработает "Служба взаимопонимания". Используя опыт, полученный от полицейских, ученики смогут сами помогать сверстникам.
"Медиатор – это посредник в разрешении конфликта. Это такое третье лицо, которое помогает в разрешении конфликтов между детьми. Но, как мы заметили, сами дети справляются со своими проблемами даже лучше, чем взрослые. Поэтому мы решили внедрять эту программу и обучать навыкам медиации самих детей", – говорит Валерия Федина, старший инспектор ювенальной превенции ГУ Нацполици в Донецкой области.
Сейчас в школах Донетчины действует 61 "Служба взаимопонимания". К концу осени появятся еще 3 – в Мариуполе и Мирнограде. Они начнут работу после тренингов с психологами-полицейскими.
Елена Уланова, Олег Коринной, Донецкая область, "5 канал"