Троллейбусы
Троллейбусы politeka.net

Обещают трудоустроить выпускниц: в Полтаве за неимением кадров откроют курсы для женщин-водителей троллейбусов – сюжет

Читайте українською
Каждый посетитель курса ежедневно должен наезжать два часа за рулем

Нехватка кадров из-за войны. В Полтаве не хватает 30% водителей троллейбусов. Поэтому на линии каждый день выходит меньше транспорта. Чтобы исправить ситуацию, в профильном коммунальном предприятии запустили учебные курсы – хотят подготовить женщин-водителей. Выпускниц – трудоустроят. Как идет обучение – видела журналистка "5 канала" Анна Морозова.

Учебный троллейбус курсирует по территории коммунального предприятия "Полтаваэлектроавтотранс". За рулем Наталья – переселенка из Луганской области и посетительница курса по подготовке водителей категории "Т" – троллейбусы.

"Так сложилась судьба, что мы переехали сюда и попали работать на это предприятие, посмотрели, как водители работают, люди. И сейчас, прежде всего, это то, что очень не хватает кадров. И я так подумала, что я, наверное, смогу, и я, видимо, хочу этого", – рассказала посетительница курса по вождению троллейбуса Наталья.

Женщина 13 лет работала торговым представителем, и из-за полномасштабного вторжения покинула родное Рубежное, переехала в более безопасную Полтаву и начала искать новую работу.

"Мы уж очень хотим выехать в город и тоже очень переживаем, как мы будем там ездить. Здесь мы уже более-менее научились. Самое сложное, вот для меня как для женщины – это внутреннее строение. То, что мы сейчас проходим, – это внутреннее, это то, что мы не видим, то, что никакой человек не видит что под полом проходит, то, что проходит на крыше. Вот это все собрать в кучку и чтобы потом полностью, как говорится, пазлик сошелся", – говорит посетительница курса по вождению троллейбуса Наталья.

Каждый посетитель курса каждый день должен наезжать два часа за рулем. В общей сложности практическая езда составляет 96 часов. Наталья – тоже переселенка. Раньше жила в Северске. Теперь овладевает новой профессией, а до этого уже успела поработать в коммунальном транспортном предприятии.

"Увидела троллейбус, и думаю: я хочу быть водителем. Была на семинаре от биржи труда, и там сказали, что можно получить сертификат на обучение, и я обратилась. Сказали, что будут курсы. Ну я не стала ждать пока они начнутся и решила пойти поработать кондуктором", – отмечает посетительница курса по вождению троллейбуса Наталья.

Первый месяц учащиеся курсируют по территории депо, во второй – выезжают и изучают маршруты Полтавы.

"Да, было что на лестницу подниматься первое время, как бы, страшновато. Но вот сейчас, сколько мы, неделю где-то ездим, и все уже ровно, четко. Жду, когда мы будем выезжать в город, но я думаю, что все это опыт, и мы со всем этим справимся", – убеждена посетительница курса по вождению троллейбуса Наталья.

Практический этап обучения сопровождают инструкторы-наставники, имеющие многолетний опыт вождения троллейбусов.

"Они окончат этот срок обучения и их распределят к каждому водителю по одному ученику, и они уже будут проходить стажировку с пассажирами, – то есть выйдут на почти самостоятельную работу", – говорит инструктор-наставник Игорь Звенигородский.

Такое обучение на базе "Полтаваэлектроавтотранса" организовали впервые за 11 лет, ведь сейчас на коммунальном предприятии нехватка водителей. Теперь рядом с мужчинами овладеют профессией и женщины.

"У нас также забрали ребят на войну и кадров не хватает. Как видите, троллейбусов очень много у нас стоит в депо, а работать на них некому", – говорит инструктор-наставник Игорь Звенигородский.

Учеба состоит из практики и теории, которая проходит параллельно в отдельном учебном классе. Здесь 10 слушателей курса овладевают устройством троллейбуса и особенностями пользования.

"Сегодня у нас лекция об органе управления троллейбуса, и мы со слушателями изучаем основные органы управления троллейбусом, основные элементы кабины водителя, назначения, типы и все остальное", – рассказал главный инженер КП "Полтаваэлектроавтотранс" Павел Богодистый.

До полномасштабного вторжения по улицам Полтавы ежедневно курсировало 56 троллейбусов. Сейчас на маршруты выходит на 10 машин меньше и некоторым водителям приходится работать в две смены.

"Где-то 30% – это у нас нехватка от того, что бы мы хотели бы иметь. Водителей, – 30 человек, но это мы выйдем на выпуск тот, который у нас был до начала боевых действий. Если брать что у нас есть техника, и что мы могли бы его делать еще больше, то их нужно еще больше. И не только водителей: это и слесари, это монтеры контактных сетей, тяговых подстанций. По каждому из направлений людей не хватает", – отметил директор КП "Полтаваэлектроавтотранс" Евгений Зайцев.

Чтобы закрыть потребность на коммунальном предприятии, нужно трудоустроить еще 30 водителей, поэтому после первого выпуска "Полтаваелектроавтотранс" объявит вторую волну обучения на водителей троллейбусов.

Анна Морозова, Богдан Проскуров. Полтава, "5 канал"

Читайте также: Обрести новые знания и профессию в бьюти-сфере: в Запорожье работают бесплатные курсы для переселенцев

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Смотрите также видео:

Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Спортивные занятия и изучение новых песен и истории: в Кропивницком работают пришкольные лагеря – сюжет
Следующий материал
В "Укрэнерго" назвали графики отключения электроэнергии на 24 июня