Солнечные панели на светофорах начали устанавливать в Луцке. Из-за веерных отключений техника также выключается. А на оживленных перекрестках это опасно: нужна регулировка, чтобы не случалось ДТП. В солнечную погоду такие панели смогут обеспечить светофоры электричеством, чего не скажешь о зиме. Следует ли тратить деньги на такие новации – корреспонденты "5 канала" узнавали.
Количество ДТП в Украине из-за выключенных светофоров – растет. Недавно в Днепре из-за выключенного устройства не разминулись две машины. Toyota врезалась в Mercedes и тот опрокинулся. Из-за нерабочего светофора в Кривом Роге произошла авария с участием трех транспортных средств. А в конце июня во Львове маршрутка сбила 11-летнего велосипедиста. Ребенок скончался в больнице. Светофор на перекрестке, где произошло ДТП, не работал из-за отключения электроэнергии.
Чтобы избежать таких дорожных происшествий, в Луцке принялись переустроить работу светофоров, чтобы они питались от солнечной энергии.
Электромонтер Игорь Рымарчук говорит: солнечную панель на 500 ватт с оборудованием к ней устанавливает впервые. Но разобраться, говорит, было несложно.
Если кто понимает в этом, то не очень трудно и ставить. Ставим инверторы, аккумуляторы, потом подключаем и оно должно так делать", – рассказывает электромонтер Игорь Рымарчук.
Это уже второй светофор в Луцке, который будет работать от энергии солнца и не будет зависеть от городской электросети. Особенно важно это при плановых и аварийных отключениях тока.
"Здесь часто отключение от электроснабжения от облэнерго, по нескольку часов в день и утром, и вечером, мы проанализировали, что часто здесь отключается и в первую очередь здесь поставили. Когда поставили солнечную панель – тогда с аккумулятором оборудование работает целый день и нет таких сбоев", – отмечает директор КП "Луцксвет" Валерий Мазин.
Водители жалуются, во время отключений, передвигаться по перекрестку трудно, особенно – в пиковые часы движения транспорта.
"В настоящее время целесообразно, потому что выключается очень много света и когда едешь – не работают светофоры. Будет работать светофор и будет все хорошо", – отметил водитель Владимир.
Пешеходы тоже жалуются на усложнение движения, когда светофоры выключены. Говорят: перейти дорогу – тот еще квест, особенно для мам с маленькими детьми. Местные жители уверяют: установка резервного питания именно на этом месте крайне необходима.
"Когда отключают свет – бывает достаточно опасно, когда переходишь даже по пешеходному. Бывает страшно", – рассказывает жительница Луцка Оксана.
"Опасность есть: усиленное движение, дети бегают, школы две рядом, садики. Этот перекресток и важный, и насыщенный, напряженный. Это очень правильно, что так делается", - говорит житель Луцка Евгений.
"Это очень хорошо, а то переходишь и не знаешь, как переходить. Просто подаем сигнал, руку поднимаем и так переходим", – отмечает жительница Луцка Валентина.
С новой технологией в течение светового дня энергия будет аккумулироваться и обеспечивать работу устройства. Ночью, в комендантский час, светофоры выключают. Коммунальщики ожидают, что экономия от такого новшества составит 50% – до этого ежемесячно такой светофор потреблял ориентировочно тысячу киловатт-часов электроэнергии. В общей сложности на новое оборудование потратили почти 25 тысяч гривен.
"Солнечная панель – около 6000, 7000 – инвертор стоит, дальше еще аккумулятор 9-10 тысяч, это гелевые аккумуляторы на 10 ампер-часов", – рассказывает директор КП "Луцксвет" Валерий Мазин.
Уже через год новое оборудование сможет себя окупить. До конца 2024-го в Луцке планируют установить солнечные панели минимум на десяти перекрестках, а в перспективе – на всех светофорах города.
Олег Ткачук, Луцк, "5 канал"
Напомним, что гроза во Львове вызвала пожары и дополнительные проблемы с электроэнергией.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.