Цензура на телемарафоне "Единых новостей"
Цензура на телемарафоне "Единых новостей" Детектор Медіа

В 2024-м нардепов "ЕС" не приглашали ни на один канал телемарафона, кроме "Общественного" – ДМ

Читайте українською
На фоне 2 лет полномасштабной войны парламентская гостевая политика "Единых новостей" выродилась в информационную диктатуру власти

В 2024 году ни один канал национального телемарафона кроме "Общественного", не пригласил ни одного представителя парламентской фракции "Европейская Солидарность" в эфир "Единых новостей". В частности – и вообще-то парламентский телеканал "Рада".

Об этом информирует "Детектор медиа".

"Системное ограничение именно "Европейской Солидарности" на пяти разных каналах – это решение, мотив и влияние для которого есть только у Офиса президента. И еще раз, поскольку в нашей политизированной действительности это стоит повторить дважды, – дело не в Порошенко. Дело в том, что в демократической стране власти собрали коммерческие телеканалы под один зонтик и запретили им приглашать в эфир представителей конкретной партии-оппонента.

По подсчетам ДМ, представителей президентской фракции "Слуга народа" на марафон приглашали 505 раз за первые четыре месяца 2024 года - это в два раза больше, чем представителей всех других фракций и групп парламента вместе взятых.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Даже если бы кто-то хотел сохранить представленное распределение политических сил в парламенте – это не тот случай. В Верховной Раде на 41% больше "слуг", чем все остальные фракции вместе, тогда как в эфире – на 133%. Как указывает издание, даже представители Офиса президента ежемесячно появляются в марафоне чаще – обычно тоже в два раза – чем любая парламентская фракция.

"Да и в самом деле монобольшинство в медиа не должно математически коррелировать с монобольшинством в парламенте. Представьте, что существует какой-то дискуссионный вопрос – условный рынок земли – и каждая фракция и группа IX созыва высказывает в сюжете свое мнение по этому поводу через одного представителя. По логике марафона, эту тему прокомментируют сразу 9 "слуг народа", – резонно объясняет автор.

"Детектор медиа" подготовил наглядно показывающую инфографику:

Можно увидеть, что на некоторых телеканалах мнение власти – это единственное мнение. На "Интере" и "Мы – Украина" представители "Слуги народа" составляют 96% и 92% гостей-нардепов соответственно. Для понимания, за четыре месяца этого года "Интер" пригласил ТРИ человека не от власти.

Так что речь не идет об избегании телеканалами политических тем или меньшем количестве приглашений парламентариев – все зовут политиков, но не все зовут кого-то, кроме "слуг".

"С другой стороны, иногда, когда на вечеринку зовут всех, это лишь подчеркивает отсутствие приглашения для кого-то конкретного. На "Раде" 23,8% гостей – это представители других политических сил, кроме властной. Даже группу "Доверие" здесь звали в эфир чаще, чем любой другой канал, кроме "Общественного", звал любую оппозиционную политическую силу. И все же парламентский вещатель умудрился ни разу в этом году не дать слово "Европейской Солидарности".

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

В общей картине марафона отличается именно "Общественное". Телеканал отвечал за 31,6% политиков в эфире "Единых новостей". Но каждую оппозиционную парламентскую фракцию в этом году здесь показывали чаще, чем на всех остальных вместе взятых телеканалах.

Нардепов "Голоса" звали на "Общественное" 41 раз, другие каналы вместе – 33. Представителей "Батькивщины" приглашали на "Общественное" 32 раза, на другие каналы – 25. Только "Общественное" показывало депутатов "Европейской Солидарности".

Власть в эфире вещателя тоже не игнорировали – имеем 42% политиков от "Слуги народа". То есть из шести каналов телемарафона только один нормально обеспечивает репрезентацию политических сил. Вернее – обеспечивал. Ведь теперь "Общественное" официально дистанцировалось от марафона.

"Это дистопическая ситуация, плюющая на свободу слова. Для подобной политики нет никакого оправдания... На фоне двух лет полномасштабной войны парламентская гостевая политика "Единых новостей" выродилась в информационную диктатуру власти. И это не преувеличение. Как еще назвать ситуацию, когда 8 из 10 человек в эфире представляют власть, а конкретную политсилу не показывает ни один телеканал? И эта ситуация не на шутку пугает", – резюмируется в материале.

Смотрите также видео:

Предыдущий материал
Вручение повесток должно проходить с видеофиксацией: какую ответственность несут полицейские – ГУНП
Следующий материал
В оккупированном Крыму неспокойно, взрывалось сразу в нескольких городах: враг заявляет об атаке ATACMS – сюжет
"Цивилизованный развод": "Общественное" объявило об изменении работы в рамках марафона "Единые новости"

"Цивилизованный развод": "Общественное" объявило об изменении работы в рамках марафона "Единые новости"

"Суспільне" хотят выбросить из вечерних слотов телемарафона: вещатель отреагировал на депутатские претензии

"Суспільне" хотят выбросить из вечерних слотов телемарафона: вещатель отреагировал на депутатские претензии

россия ударила по телебашне в Харькове ракетой Х-59: в ОВА рассказали подробности обстрела

россия ударила по телебашне в Харькове ракетой Х-59: в ОВА рассказали подробности обстрела

Телемарафон не нужен: как украинцы реагируют на отказ Шмыгаля перенаправить деньги на ВСУ – сюжет

Телемарафон не нужен: как украинцы реагируют на отказ Шмыгаля перенаправить деньги на ВСУ – сюжет

Власти создали себе медиахолдинг за бюджетные средства и лояльность к олигархам – УП

Власти создали себе медиахолдинг за бюджетные средства и лояльность к олигархам – УП

Среди приглашенных нардепов в эфир телемарафона больше всего "слуг народа" – мониторинг

Среди приглашенных нардепов в эфир телемарафона больше всего "слуг народа" – мониторинг