Владимир Зеленский
Владимир Зеленский Фото antikor.com.ua

"Сериал не зашел": "видосики" от Зеленского стремительно теряют зрителей – исследование

Читайте українською
Исследования Института массовой информации выявили несколько тенденций относительно видео от Зеленского: главная – негативная для президента – потеря аудитории, по подсчетам, сотен тысяч и даже миллионов

"Виртуальный кандидат" – так действующего украинского президента Зеленского называли год назад. Ведь вместо традиционной избирательной кампании он вел коммуникацию с избирателями через соцсети, в первую очередь с помощью видео. За год на главном посту страны в этом мало что изменилось. Вместо системного общения с журналистами – и дальше видео: обращения, фильмы, сюжеты о нем, Зеленском. Все, где можно что-то обрезать, смонтировать, что-то переписать.

Однако эта тактика уже дает сбои. Исследования Института массовой информации выявили несколько тенденций "видосиков" от Зеленского. Главная из них – крайне негативная для президента – потеря зрителя. Речь идет о сотнях тысяч и даже миллионах.

Исследования Института массовой информации охватывают видео, которые Владимир Зеленский представлял в период с 1 января 2019 года по 30 апреля 2020 на своих официальных аккаунтах в Facebook и Instagram. Своего Youtube-канала Зеленский официально не имеет.

За упомянутый период в Facebook он выложил 110 видео. Все они собраны на диаграмме ниже:

.
.imi.org.ua

В среднем в Facebook одно видео от Зеленского смотрели 433 тысячи пользователей (назовем этот показатель FB0). Средние показатели для каждого месяца показаны здесь:

.
.imi.org.ua

Весь период исследования условно разделен на 3 части, как показано на диаграмме желтым, зеленым и красным.

  1. Желтый. Январь – март 2019 года. Время президентской избирательной кампании до первого тура включительно. В течение этого этапа видео Зеленского собирало аудиторию, близкую к FB0. А сам Владимир активно выкладывал посты – всего 39 видео с рекордом в январе – 18 видео. На этом фоне выделяется видео от 7 марта 2019 годы, которое посмотрели 2,8 млн зрителей. Тогда кандидат заявил о прослушивании его офиса и подготовке против него уголовных дел.
  2. Зеленый. Апрель 2019 – февраль 2020 года. Время второго тура выборов и первых месяцев президентства. Этот этап можно поделить на три части: Первая – апрель 2019-го: страна готовится ко второму туру, а затем ожидает официальных результатов. Этот месяц стал рекордным по общему количеству просмотров видео. 15 видеопостов Зеленского получили 13,2 млн просмотров (в среднем – 881 тыс.). Вторая – май-сентябрь 2019-го: сначала Зеленский вступает в должность и знакомится с состоянием дел, затем Зе–команда то же самое делала в парламенте и правительстве. В течение этих месяцев Зеленский выкладывает значительно меньше видео в Facebook – всего 13, однако с показателями просмотров выше FB0. В мае и сентябре Зеленский выложил лишь по одному видео за месяц, каждое посмотрели 1 млн пользователей. Третья – с октября 1919-го по февраль  2020 года: новая власть занимается уже реальными делами и вплоть до первых значительных проблем в команде Зеленского. За это время средние просмотры видео меньше FB0, наблюдается тенденция к постепенному уменьшению аудитории.
  3. Красный. Март – апрель 2020. Пандемия COVID-19. Зеленский активнее публикует видеообращения, и показатели просмотров падают значительно ниже FB0. В апреле каждое видео смотрели в среднем на 315 тысяч человек меньше чем FB0. Для сравнения – это около 4,5 стадионов НСК "Олимпийский".

В Instagram Зеленский потерял еще больше. Всего здесь он изложил 107 видео за весь период исследования. Все они собраны на этой диаграмме:

.
.imi.org.ua

В среднем в Instagram одно видео от Зеленского смотрели 2,4 млн пользователей (назовем этот показатель IG0). Средние показатели для каждого месяца показаны в диаграмме ниже:

.
.imi.org.ua

В Instagram Зеленского наибольшую аудиторию собрало видео от 3 апреля 2019 года с обращением к Порошенко о дебатах на стадионе – 14,8 млн просмотров.

В остальном – тенденции в Instagram Зеленского схожи с Facebook. Наиболее активно он выкладывал видео в "желтой зоне", в целом – 43. Далее в апреле 2019-го – 15 видео, следующий "зеленый" период – затишье (11 видео за 5 месяцев), и активный "красный" период – по 9 видео в марте и апреле 2020-го.

А вот с просмотрами видео в Instagram замечено одно отличие от Facebook: средняя аудитория видео в "красной" зоне больше, чем в "желтой". В Facebook – наоборот.

Но также в апреле 2020 года видео Зеленского в Instagram собирают гораздо меньше просмотров чем IG0. Разница – 663 тысячи или более 9 "Олимпийских".

Если же вспомнить, что в лучшие месяцы "зеленого" периода президент собирал в Instagram более 4 млн зрителей, то счет потерь идет до 3 млн, говорят в Институте. Для сравнения: такое количество голосов избирателей Петр Порошенко набрал в первом туре президентских выборов 2019 года.

Сериал "Слуга народа. Обращение" не зашел

С началом в Украине карантина из-за распространения коронавируса Зеленский начал регулярно записывать видеообращения. Они транслируются на телеканалах, выкладываются в соцсети. Такой себе "сериал". Который стремительно теряет зрителей.

На этой диаграмме исследователи отметили динамику просмотров упомянутых обращений по датам. Для сравнения берутся данные с Facebook-страницы Зеленского и Офиса президента:

.
.imi.org.ua

На диаграмме хорошо видно, что провал "сериала" произошел уже на вторую неделю. Если первое обращение на Facebook-странице Зеленского 13 марта посмотрело 786 тысяч человек, то 20 марта в 4 раза меньше – 194 тысячи.

На Facebook-странице ОПУ падение в 4 раза зафиксировано несколько позже: 23 марта в сравнении с 13 марта – 408 тысяч и 1 млн 600 тысяч просмотров соответственно.

Отмечается, что далее падение продолжилось на обоих Facebook-страницах и достигло 10-кратного показателя.

Из этой тенденции выпали только два видео – от 26 марта (объявление о введении чрезвычайной ситуации – НС) и 18 апреля (поздравления Зеленского с Пасхой).

За этот период видеообращение на Facebook-странице Офиса президента в среднем имело аудиторию в 2,5 раза большую, чем на Facebook-странице Зеленского.

Одной из причин этого называют большее количество репостов видео со страницы ОПУ. Их в среднем в 1,4 раза больше, чем получали видео на странице самого Зеленского. Также увеличение просмотров может быть за счет того, что видео ОПУ излагается в разделе Facebook Watch, и уже алгоритм соцсети предлагает это видео пользователям. Плюс эти видео с их названием выдает Google-поиск.

В Instagram ситуация с "сериалом" видеообращений Зеленского не такая провальная. Хотя и здесь потеря аудитории определяется в миллионах:

.
.imi.org.ua

Как видим, падение просмотров обращений в Instagram Зеленского не такое стремительное, как в Facebook. Если первые обращения собирали 4-4,1 млн, то последнее в 2,7 раза меньше – 1,5 млн. Однако в абсолютных числах это выглядит значительно хуже – 2,5 млн человек.

От "Вована" до "Владимира Александровича"

Во время этого исследования обнаружена еще одна тенденция. Постепенно количество home-видео уменьшалось. Под home-видео имеются в виду непрофессиональные съемки, преимущественно на смартфон, в частности, и селфи-камеру. Если в январе 2019 года зафиксировано всего 14 таких видео, то за последние 4 месяца Зеленский не выложил ни одного подобного ролика. Теперь он предпочитает официальные обращения и профессиональные съемки.

При этом, если в Facebook в среднем больше просмотров собирали ролики с home-видео, то в Instagram – "официоз".

.
.imi.org.ua

The End

В соцсетях Зеленский имеет миллионы поклонников. В Facebook за ним следят 1,1 млн человек, в Instagram – читают 9,5 млн человек. Но последние месяцы он уже не собирает подобные аудитории своего видеоконтента, который выкладывает в соцсети.

В Facebook он с сентября 2019 года не достигает отметки в 1 млн. А в Instagram за март-апрель потеря зрителей достигла 2,5 млн.

Учитывая весь период, авторы исследования предполагают, что зафиксированное падение имеет природную составляющую. Во время выборов и в первые месяцы после них у украинцев было повышенное  внимание и к Зеленскому и его команде. Через несколько месяцев интерес естественно уменьшился. 

Но падение просмотров в течение марта-апреля имеет другую природу. "Видосики" президента уже не впечатляют, "сериал" становится неинтересным. Что означают зафиксированные цифры падения просмотров, экс-продюсер Зеленский, наверное, понимает как никто другой. На телевидении такие тенденции приводят к закрытию проектов. А в кинопроизводстве – к отсутствию денег для съемок сиквелов. Мало кто хочет вкладывать деньги в картину, которая провалится в прокате.

И после многих лет успешных проектов у Зеленского, кажется, начинается "черная полоса". Зрители игнорируют его работы. "Видосики" проваливаются в прокате.

Предыдущий материал
Не похоже на сказку: Меган Маркл раскроет секреты королевской жизни
Следующий материал
Правительство возобновляет работу пешеходного пункта пропуска "Шегини" на границе с Польшей
Loading...

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях