Что происходит с "Радой"
Что происходит с "Радой" Фото "Главком"

Пиар за сотни бюджетных миллионов: что происходит с каналом "Рада" – расследование

Читайте українською
Вещатель должен освещать парламентскую деятельность – но именно этим телеканал сейчас не занимается

Частная фирма, близкая к Офису президента и "Слуге народа", получает миллионы гривен от государственного канала "Рада" – даже не занимающегося освещением работы Верховной Рады.

Об этом говорится в материале "Главкома".

Журналисты указывают, что парламентский канал сейчас снова получает мощное финансирование. В то же время после принятия соответствующего законопроекта от нардепа Александра Божкова, трансляция работы депутатов запрещена, а "Рада" приобщена к изготовлению продуктов для совместного марафона новостей.

Александр Божков
Александр БожковФото из открытых источников

В издании предполагают, что появление "слуги" в этой истории не случайно. Божков стал нардепом только в начале апреля 2022 года. До этого работал исполнительным продюсером ООО "Квартал 95" .

"В итоге телеканал "Рада", который был создан для информирования о деятельности Верховной Рады, превратился в рупор даже не президента, а его свиты. Вещатель теперь привлечен к производству телемарафона "Единые новости" вместе с крупнейшими олигархическими медиахолдингами и "Общественным", – указывает автор.

По данным журналистов, значительную часть из 378 млн грн бюджета руководство вещателя собиралось потратить на покупку информационного контента. Подрядчиком стала компания "Кинокит", у которой без тендеров было закуплено изготовление "Утреннего шоу" (59,9 млн грн), "Дня в прямом эфире" (48 млн грн) и "Вечернего шоу" (36 млн грн). Еще 6 млн грн – на создание авторских программ и спецпроектов.

ООО с названием "Кинокит" принадлежит одесской актрисе Юлии Дроздовой, а ее директором является Сергей Самойленко. Как пишет "Бабель", компания начала получать государственные заказы после прихода к власти Зеленского.

Владимир Оселедчик
Владимир ОселедчикФото mediananny.com

В частности, в октябре 2019 Госуправление делами наняло фирму для съемки и трансляции пресс-марафона шестого президента на Kyiv Food Market. Также "Кинокит" был одним из подрядчиков форума "Украина 30" в 2021 году, организованного супругой заместителя председателя ОП Кирилла Тимошенко. В конце того же года компания получила 9 млн грн от канала "Рада" только за разработку творческой концепции программ и ток-шоу.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

"Во время войны, в затруднительной экономической ситуации, производство контента для марафона "Единые новости #UАразом" за государственные деньги стало спасительным кругом не столько для канала "Рада", сколько для его подрядчика. Как стало известно "Главкому", 24 мая государственный вещатель подписал новое соглашение на производство контента для телемарафона с той же фирмой "Кинокит", – пишут журналисты.

О договоре стало известно благодаря государственному порталу Spending по использованию бюджетных средств в Украине. В то время как даже сервис публичных закупок Prozorro не содержит данных о документе. Указывается, что на 12 сентября "Рада" уже оплатила подрядчику шесть счетов за создание телепередач на сумму 39,4 млн грн.

Представители оппозиционных фракций обращают внимание, что в ситуации с парламентским телеканалом государственные деньги без тендера осваивает "близкий к власти частный продакшн", а сам вещатель перепрофилировался в "пиар-обслугу Офиса президента".

Среди оснований для таких обвинений – активное освещение каналом не работы народных депутатов, а, например, рабочих поездок уже упомянутого Кирилла Тимошенко. Руководитель "Рады" Вадим Перенчук еще до вторжения заявлял, что одновременное освещение событий из парламента, Кабмина и Офиса президента не запрещено законом.

Нардеп от "Европейской Солидарности" Ирина Геращенко выразила удивление, что на парламентский канал выделены сотни миллионов гривен, но украинцы не узнают, чем занимается главный законодательный орган страны.

"Пример с освещением поездок заместителя Ермака лишь лишний раз подтверждает: парламентский вещатель попал в цепкие руки топ-чиновников, хорошо знающих цену политического пиара. Крошки этого добра за лояльность и послушание от Банковой достаются разве что "заклятым врагам" из запрещенной опзж. Они уже пробились через канал "Рада" в эфир "Единых новостей", – резюмируют в "Главкоме".

Предыдущий материал
"Заблудившихся" и "туристов" уже нет": в ГУР назвали причину, почему россияне едут на войну в Украину
Следующий материал
Какие преступления совершались в Балаклее, Изюме и Купянске – марафон "Несокрушимая страна"