Часть участников избирательных соревнований проигнорировала требование действующего законодательства в отношении сроков предвыборной агитации и продолжила транслировать политическую рекламу в социальных сетях в "день тишины" (24 октября) и в день голосования (25 октября) на местных выборах 2020 г. Об этом сообщает в своем отчете Гражданская сеть "ОПОРА".
В частности, говорится о том, что кандидат на должность городского головы Киева от партии "Голос" Сергей Притула продолжает рекламировать два сообщения от 19 и 20 сентября, в которых призывает поддержать его команду на выборах. На каждое сообщение, по данным "ОПОРЫ", было потрачено до 100 долларов, а увидели их менее 1000 пользователей каждое.
Кроме того, кандидат на должность городского головы Умани Андрей Дикун рекламирует два сообщения, одно из которых начали транслировать в "день тишины" 24 октября, говорят активисты. На сообщения было потрачено менее 100 и от 100 до 199 долларов. За это время, выяснили в "ОПОРЕ", одно из сообщений увидели 70-80 тыс. пользователей, информация о показах второго сообщения пока не известна.
В целом же, в отчете "ОПОРЫ" упоминается по крайней мере два десятка случаев, когда участники выборов пренебрегли законодательством.
В организации напоминают, что, в соответствии с украинским законодательством, предвыборная агитация в день голосования и накануне запрещена. Статья 52 Избирательного кодекса гласит, что предвыборная агитация заканчивается в 24:00 последней пятницы перед днем голосования. Поэтому вся политическая реклама в соцсетях, которая агитирует за или против кандидатов и партий, которые присутствуют в избирательных бюллетенях, должна быть просто отключена.