Су-25
Су-25 5.ua

Почему бьют по Кривому Рогу: в Forbes назвали самый опасный аэродром Украины

    Читайте українською
    Пилоты редко взлетают и приземляются с одного аэродрома

    Авиабаза ВВС Украины "Долгинцево ", расположенная вблизи Кривого Рога, является одной из самых уязвимых в Украине. Она находится в зоне обозримости российских беспилотников "Ланцет".

    Как отмечает Forbes, "Ланцеты" атаковали самолеты в "Долгинцево" не менее четырех раз: два МиГ-29 и два Су-25. Первые две атаки прошлой осенью застали украинские ВВС врасплох. Третья атака в ноябре была предпринята на нелетающий самолет-обманку. Некоторые эксперты полагают, что самолет был полностью боеспособным.

    Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

    Указывается, что у украинского правительства есть проблема с противовоздушной обороной. Президент Владимир Зеленский заявил, что противовоздушная оборона является "самым большим дефицитом". Недаром в прошлом месяце Нидерланды предоставили Украине экстренную партию радаров и ракетных батарей, вдобавок к новой партии американских Patriot и немецких зенитных батарей IRIS-T.

    В зависимости от того, как украинские ВВС развернут эти системы, "Долгинцево" может стать более защищенным. С другой стороны, украинские пилоты могут избегать пока этой базы. Помех для этого нет, пишут журналисты.

    Су-25 может пролететь несколько сотен километров с полным баком. Этому дозвуковому штурмовику не нужно лететь из "Долгинцево" , чтобы добраться до линии фронта. Украинские ВВС имеют доступ к 20 крупным авиабазам, десяткам меньших аэродромов и шоссейных взлетно-посадочных полос. Кроме того, украинские пилоты используют свою непредсказуемость для того, чтобы усложнить российским самолетам таргетинг на них.

    "Пилоты почти никогда не взлетают с аэродрома и не приземляются на одном и том же аэродроме", – отмечает генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе и Африке.

    Существует инфраструктура и процессы, позволяющие безопасно запускать и восстанавливать Су-25 на базах, не находящихся под постоянными атаками БПЛА, говорится в материале. Это не защитит низколетальные и медленные самолеты во время опасных атак неуправляемыми ракетами, но должно защитить их во время пребывания на земле до и после полета.

    "У украинцев не закончатся Су-25 этим летом или даже в этом году. ВВС вступили в войну с 30 полностью исправными Су-25 и еще 13 находившимися на капитальном ремонте. Северная Македония передала четыре Су-25, а украинские техники восстановили и отремонтировали около 30 старых самолетов, которые находились на складе с момента распада Советского Союза в 1991 году", – говорится в материале издания.

    Отмечается, что пополнение более чем компенсировало 18 Су-25, которые потеряли украинские силы в боях. Вполне возможно, что 299-я бригада тактической авиации – единственное подразделение Су-25 в ВВС Украины эксплуатирует больше самолетов, чем во время полномасштабного вторжения россии.

    Напомним, 15 июня Буданов рассказал, сколько дронов атаковали аэродром "Морозовск" в россии. Там размещались десятки истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые были ключевым оружием врага в войне.

    Смотрите также:

    Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

    Предыдущий материал
    Почему бьют по Кривому Рогу: в Forbes назвали самый опасный аэродром Украины
    Следующий материал
    "По 20 часов без света": в "Укрэнерго" дали прогнозы на следующую зиму – сюжет