Более 1 миллиона 150 тысяч долларов только на рекламу в соцсетях потратили кандидаты на пост городских голов и депутатов во время местных выборов. Такие подсчеты озвучили в гражданской сети "Опора".
В отчете говорится, что кандидат на должность городского головы Киева от "Слуги народа" потратила на рекламу себя в соцсетях более 31 тысячи долларов.
Кандидаты сделали акцент на онлайн-общении с избирателями. Однако и о старых методах не забывают. Задабривают подарками – медицинским оборудованием, масками, тестами на коронавирус. В целом цена таких "подарков" снизилась, говорят в "Опоре".
Один из кандидатов предлагал крышки для консервации со своим фото. Другие подкупали сладкой ватой и одноразовыми масками.
В целом голос избирателя подешевел до двухсот гривен, говорят наблюдатели.
Всего же гражданская сеть зафиксировала около 1800 заявлений о нарушении избирательного процесса в полицию. И по 150 случаям открыты уголовные производства. А по пяти – вручено подозрение.
Напомним, на местных выборах в Киеве жители столицы будут голосовать за городского голову и за партии, которые, по их мнению, должны получить места в Киевсовете. Максимальное количество голосов на предстоящих выборах в городской совет Киева могут получить такие партии: "УДАР" Виталия Кличко, "Европейская солидарность", "Слуга народа". Именно эти политсилы входят в тройку лидеров рейтингов по результатам нескольких социологических исследований.