Алексей Кошель
Алексей Кошель КВУ

КИУ предупреждает об угрозе срыва агитационной кампании на местных выборах – причина

    Читайте українською
    Также в КИУ призывают парламент пересмотреть такую формулировку, как "шарфы, зонты, USB флешки", поскольку эти предметы сейчас являются формой ведения агитации

    [attached type= " 1 "ids= "223151"] Из-за ошибки в Избирательном кодексе агитационная кампания для большинства кандидатов на местных выборах находится на грани срыва. Об этом на брифинге сообщил председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, передает "Укринформ".

    "Через четыре дня, 15 сентября, у нас появятся первые кандидаты на местных выборах, которые не смогут вести полноценную агитационную кампанию. Причина этого лишь одна - это грубая ошибка, которая была заложена в Избирательном кодексе", – сказал глава КИУ.

    Как сообщил Кошель, ошибка касается части 6 статьи 57 Избирательного кодекса – она предполагает, что стоимость агитационных материалов не должен превышать 6% необлагаемого минимума доходов граждан.

    "Законодатель просто перепутал необлагаемый минимум, который на сегодня составляет 17 грн, и прожиточный минимум, который составляет 2189 грн. Таким образом, мы оказались в ситуации, когда кандидат не может тратить на агитацию больше, чем 1 грн 2 коп.", – отметил Кошель.

    По его словам, это может привести к тому, что либо мы загоним агитационную кампанию в "тень", когда агитация будет проводиться за счет различных благотворительных фондов, которые юридически не будут иметь никакого отношения к кандидату или к тому, что большинство форм предвыборной агитации кандидаты и политические партии просто не смогут реализовать.

    Председатель Комитета избирателей Украины призвал парламент уже на следующей сессионной неделе внести технические изменения в Избирательный кодекс. "Потому что за пределы закона мы можем поставить достаточно большую категорию участников избирательного процесса", - сказал Кошель.

    Кроме того, он отметил, что парламенту следует пересмотреть такую формулировку, как "шарфы, зонтики, USB-флешки", которые закон также рассматривает как форму ведения избирательной агитации.

    "Мы считаем, что вполне приемлемым будет стоимость агитационных материалов ограничить суммой в 15-20 грн. И мы предостерегаем парламент от того, чтобы эту сумму повысить до 63 грн, как предлагалось ранее в изменениях Избирательного кодекса, потому что тогда можно даже легализовать формы подкупа. То есть те же самые флешки с символикой партии или кандидата для кого-то из избирателей будут просто агитационным материалом, а для кого-то определенной материальной выгодой", – отметил глава КИУ.

    Напомним, в Запорожье правоохранители разоблачили попытку массовой смены избирательных адресов. Полицейские установили, что с 5 сентября в Запорожском отделении ведения реестра избирателей свое место голосования изменили более 400 горожан, 76 из которых прибыли в отделение в течение одного дня.

    Предыдущий материал
    Масштабное ДТП под Киевом: 12 травмированных и семь в реанимации
    Следующий материал
    Мужчина из-за долгов бросился на коммунальщиков с карабином – сюжет