Кабинет Министров поддержал постановление о возможности бронирования военнообязанных работников через "Дію".
Об этом сообщает Министерство цифровой трансформации.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
В ведомстве заявляют, что цифровизация бронирования значительно снизит коррупционные риски в этом процессе и минимизирует человеческий фактор.
"Раньше информация проверялась неделями вручную. Теперь весь процесс бронирования будет длиться примерно час", – обещают в Минцифры.
Новый порядок бронирования будет выглядеть так:
- Руководитель компании на портале "Дія" представляет списки военнообязанных сотрудников на бронирование и удостоверяет заявление электронной подписью.
- Система автоматически проверяет, трудоустроен ли человек официально и есть ли на него данные в реестре "Оберіг".
- "Дія" в течение суток посылает уведомление руководителю о результате рассмотрения.
- У работников информация о бронировании появится в приложении "Резерв+".
Выдержку о бронировании можно будет скачать из "Дії" и при необходимости распечатать.
Как уточнил министр Михаил Федоров, "весь процесс будет длиться час". Опция получить бумажное подтверждение – тоже остается. А если в бронировании отказали – руководитель получит ответ в кабинете на портале "Дія" с причиной отказа.
"На первом этапе бронирование в "Дії" будет работать для критически важных предприятий и тех, которые обеспечивают потребности Сил обороны. Далее перечень будет расширяться. Работаем совместно с Минобороны и Минэкономики над цифровизацией процесса бронирования. Но уже готовимся к бета-тестированию сервиса", – объявили в Минцифры.
Ориентировочно услуга должна быть запущена в начале июля 2024 года.
Напомним, накануне Кабмин изменил правила военного учета и упростил процедуру отсрочки для двух категорий украинцев.
Смотрите также видео:
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Закон о мобилизации: в Минобороны перечислили все изменения – карточки