Виктор Назаров
Виктор Назаров 5 канал

"Это правовой нонсенс": генерал ВСУ об обвинении командующего ВВС в авиакатастрофе под Харьковом

Читайте українською
Виктор Назаров рассказал, при каких условиях можно прийти к законному и обоснованному решению по этому делу

Подозрение командующему Военно-воздушными силами ВСУ Сергею Дроздову в деле катастрофы самолета Ан-26 под Чугуевом не будет доказано и судебного разбирательства вообще не будет. Такое мнение высказал в программе "Есть смысл" ("Є сенс") на "5 канале" генерал-майор, заместитель начальника главного оперативного управления Генштаба ВСУ (2014–2019) Виктор Назаров.

"Нельзя говорить, что Дроздов в чем-то виноват. Возможно, это подозрение не будет доказано и вообще не будет судебного разбирательства. В данном случае решение приняли гражданские следователи ГБР, которые не имеют тех профессиональных навыков, которые должны быть присущи военным судам. Когда возникает вопрос возможного осуждения военнослужащего такого высокого ранга, то на военном суде или трибунале обязательно должны присутствовать присяжные. И это будут высокопоставленные чиновники его уровня подготовки и служебного опыта. И вот только с учетом этого возможно прийти к законному и обоснованному решению", – рассказал он.

Генерал-майор заявил, что не совсем понятно, каким образом командующий может быть ответственным за падение, которое случилось в локальной воинской части в конкретных условиях.

"В Уголовном кодексе есть такое понятие как "место преступления". Ну не может командующий по служебной халатности совершить преступление, не находясь на месте. Это нонсенс. Нигилизм. В законе четко написано: обстановка места преступления, время и место. Если это служебная халатность, то это преступление по неосторожности. Какую он неосторожность мог совершить, находясь в Виннице, когда это случилось в конкретный день в месте пребывания самолета?" – сказал Виктор Назаров.

Он также привел пример, что с 2010-го по 2019 год Вооруженные силы США потеряли более 200 летательных аппаратов в условиях мирного времени и во время выполнения военных заданий, где погибла почти тысяча человек.

"То есть это 20 летательных аппаратов в год. Фактически каждый месяц происходила какая-то авиационная катастрофа. Если мы посмотрим статистику, то за эти 10 лет ни одного командующего ВВС США даже к дисциплинарной ответственности не привлекли. Потому что за 200 самолетов, по логике нашего ГБР, должны быть осуждены 200 командующих", – подытожил генерал-майор Виктор Назаров.

Как известно, виновным в трагедии под Харьковом, которая произошла 25 сентября, назначили командующего Военно-воздушными силами Сергея Дроздова. ГБР вручило подозрение о халатности и требует домашний арест военному с 40-летним стажем и с тремя боевыми орденами, два из которых – за войну на Донбассе.

Смотрите полную версию программы:

Предыдущий материал
Конституционный кризис не повлиял на отношения Разумкова и Зеленского – спикер ВР
Следующий материал
В Днепропетровской области задержали женщин, причастных к торговле детьми
Авиакатастрофа МАУ в Тегеране: Иран заявил, что передал Украине окончательный технический отчет

Авиакатастрофа МАУ в Тегеране: Иран заявил, что передал Украине окончательный технический отчет

Катастрофа Ан-26: командира воинской части арестовали на 60 суток

Катастрофа Ан-26: командира воинской части арестовали на 60 суток

Катастрофа самолета МАУ: Иран представил окончательный отчет по аварии

Катастрофа самолета МАУ: Иран представил окончательный отчет по аварии

Атаки на армию не добавят баллов тому, кто стремительно теряет доверие – Порошенко о подозрении генералу Дроздову

Атаки на армию не добавят баллов тому, кто стремительно теряет доверие – Порошенко о подозрении генералу Дроздову

Авиакатастрофа под Чугуевым: ГБР вручило подозрения причастным к авиатастрофе Ан-26 (обновлено)

Авиакатастрофа под Чугуевым: ГБР вручило подозрения причастным к авиатастрофе Ан-26 (обновлено)

В Канаде не верят, что самолет МАУ в Иране сбили из-за человеческой ошибки – обнародовали отчет

В Канаде не верят, что самолет МАУ в Иране сбили из-за человеческой ошибки – обнародовали отчет