Украинские истребители Миг-29, очевидно, получили новые неанонсированные боевые возможности. Портал The Drive обратил внимание на опубликованное официальным аккаунтом Воздушных сил ВСУ в Twitter фото боевого самолета с новой ранее невиданной системой подкрыловых пилонов.
Фотографию сопроводили подписью "Новый день – новые вызовы!".
New day - new challenges! pic.twitter.com/iuAQfvLrQd
— Ukrainian Air Force (@KpsZSU) 20 червня 2023 р.
"По меньшей мере, один украинский истребитель Миг-29 летает с чем-то, что выглядит как новая и ранее невиданная системой подкрыловых пилонов. Пока мы не знаем точного назначения этого пилона, это поднимает несколько очень интересных вопросов, особенно если обратить внимание на предыдущие адаптации, которые были сделаны для МиГ-29 (и других боевых самолетов советской эпохи), чтобы позволить им нести новое западное оружие", – говорится в сообщении.
В издании считают, что фото этого самолета с новой модификацией обнародовали не случайно – таким образом военные хотели анонсировать новые способности боевой авиации ВСУ. Авторы указывают, что непонятные пилоны установили на месте, где обычно крепятся пусковые установки АКУ-470 для ракет Р-27Р класса "воздух-воздух".

Журналисты предполагают несколько вариантов, какие новые "подвесы" теперь могут нести советские самолеты:
- высокоточные авиабомбы JDAM-ER, о применении которых стало известно ранее, но не сообщалось, с каких платформ;
- ракеты класса "воздух-воздух" с полуактивным радиолокационным самонаведением AIM-7 Sparrow;
- ракеты класса "воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения IRIS-T;
- противотанковые ракеты Brimstone, противокорабельные ракеты Harpoon или ракеты "воздух-земля" Hellfire.
Не исключено, что речь идет об устройствах электронной поддержки (ESM) или определенном радиолокационном приемнике самонаведения и предупреждения (RHWR).
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
Также авторы предполагают, что Воздушные силы ВСУ могли улучшить интеграцию истребителей с противорадарными ракетами HARM. Возможно, теперь их можно запускать не заранее запрограммировано и "вслепую" в район действия вражеской ПВО, где ракета сама находит цель, а по конкретной установке, обнаруженной датчиками в пилоне.
Наконец, это может быть пилон с глушителями радиоэлектронной борьбы, что повышало бы уровень защиты для украинских Миг-29, выполняющих боевые задачи в крайне опасных условиях плотной российской ПВО.
Напомним, еще в прошлом году украинские МиГ-29 и Су-27 были модифицированы специальным пилоном для запуска американских противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM. В этом году Су-24 были адаптированы для запусков крылатых ракет Storm Shadow.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.