Генеральный штаб ранее подтвердил потерю истребителя F-16. Произошло это при отражении очередного ракетного удара россиян 26 августа. Накануне также простились с героем. Его зовут Алексей Месь. Военное командование заявило: во время выполнения задания потеряли связь с самолетом. Однако о причинах трагедии официально пока не известно. Зато своими предположениями уже отличилась нардеп Марьяна Безуглая. Больше в материале нашей Лидии Середюк.
Он был одним из первых, кто овладел F-16 и поднялся на нем в просторы украинского неба. Стало известно о потере истребителя F-16, а главное, гибели пилота, находившегося на борту этого самолета, Алексея Меся с позывным "Мунфиш". Трагедия произошла во время крупнейшей российской атаки во время полномасштабного вторжения, 26 августа.
Публикации об этом первым распространили иностранные СМИ со ссылкой на собственные источники. Затем информацию подтвердили в Генеральном штабе.
"Во время воздушного боя самолеты F-16 продемонстрировали свою высокую эффективность, бортовым вооружением были сбиты четыре крылатых ракеты врага. Во время захода на следующую цель с одним из самолетов была потеряна связь. Как выяснилось позже, самолет потерпел крушение, летчик погиб", – сообщили в Генштабе.
Герой спас украинцев от смертоносной угрозы. Впрочем, ценой собственной жизни. О последнем воздушном бое рассказали в Воздушном командовании "Запад".
"Алексей Месь был сильным и преданным воином, высококлассным летчиком, лидером на земле и в небе, хорошим другом, любящим сыном, отцом, мужем, патриотом своей страны", – отметили в воздушном командовании "Запад".
В День памяти защитников и защитниц Украины, 29 августа, с Алексеем простились. Воздать честь воину пришли его родные, летчики, друзья, сотни простых украинцев. Пролетев над похоронной процессией, побратимы проводили его парой истребителей МиГ-29. Приказом главнокомандующего Вооруженными силами Украины подполковнику Алексею Месю присвоили воинское звание полковник посмертно. Ему было 30 лет. Он вместе с павшим военным летчиком Андреем Пищиковым с позывным "Джус" призывали западных партнеров как можно быстрее передать Украине необходимые самолеты F-16. Встречались с конгрессменами и рассказывали о необходимости авиационной помощи американским медиа. В конце концов Алексея Меся одним из первых отправили на обучение в США. По авиационным меркам, украинские пилоты овладели F-16 в кратчайшие сроки. Вот фрагмент интервью Алексея в период учений:
"Мы знаем, что мы приедем и будем бросать те бомбы, пускать ракеты и делать все, что нужно сразу. Немного другая мотивация, немного другой... скорее всего, у нас будет больше возможностей эти навыки отточить и гораздо быстрее".
О причинах крушения официально не сообщают. В Генштабе ВСУ говорят, что специальная комиссия Министерства обороны работает на месте падения самолета и выясняет все обстоятельства.
"Мы должны понимать, что эта комиссия не гражданская, а военная. Гражданская комиссия предусматривает определенный регламент работы, то есть там дается от двух недель до месяца-полтора, они должны выдвинуть предварительный отчет с предварительными предположениями авиакатастрофы. Но потом еще есть от года для финального завершения расследования. Если это военная комиссия, то никто не обязывает их публиковать версии расследования. Поэтому есть высокая вероятность, что мы до окончания войны, а возможно, даже и после нее не узнаем о реальных причинах", – рассказал эксперт по вопросам авиации Богдан Донлинце.
И пока детали следствия засекречены, скандальная нардеп Марьяна Безуглая обнародовала версию падения самолета. По якобы ее информации, F-16 был сбит из-за "дружеского огня". В своем сообщении обвинила командование Воздушных сил во лжи. Эти тезисы молниеносно разошлись по российским пропагандистским ресурсам.
"Делать из этого информационную кампанию о том, что "все пропало", ну это точно бессмысленно на сегодняшний момент. То, что говорят россияне, понятно. Вопрос в том: зачем мы внутри страны разгоняем эту историю и начинаем гнать. Честно говоря, это даже не предательство, а бессмысленный поток ненужных слов", – заметил политолог Вадим Денисенко.
Безуглая отключила возможность пользователям комментировать это сообщение. Однако украинцы распространяют его с вопросами, когда на систематические заявления нардепа, кроме роспропаганды, обратят внимание и правоохранительные органы. Бывший спикер Воздушных сил Юрий Игнат призвал Государственное бюро расследований и СБУ взяться за действия депутата.
На упреки Безуглой отреагировал командующий Воздушными силами Николай Олещук. Он отметил, что подробности о таких катастрофах нельзя мгновенно обнародовать публично. К расследованию присоединились США. Все детали крушения выяснят. В своей реакции на слова нардепа командующий не сдерживался.
"Поэтому я обращаюсь к народной депутатке, которая давно продала свое имя для достижения этих мерзких целей. Марьяна, придет время, будете просить прощения перед всем войском за то, что натворили, надеюсь, в суде! Вы в очередной раз не только вылили грязь на меня лично и на Воздушные силы, вы дискредитировали производителей американского оружия – основного союзника Украины – США! Вы снова стали основным ньюсмейкером вражеской пропаганды и бьете все рекорды на российском телевидении", – подчеркнул Олещук.
Во время такой ожесточенной войны возможна потеря техники и, к сожалению, потеря жизней украинских воинов. Впрочем, важно не потерять силы, свободу и стремление бороться дальше, отметили в Воздушных силах.
Лидия Середюк, "5 канал".
Напомним, 31 июля агентство Bloomberg сообщило, что Украина получила первую партию истребителей F-16. На следующий день факт передачи бортов подтвердил министр иностранных дел Литвы.
Смотрите также видео:
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.