По мере того как война затягивается, Национальный телемарафон в Украине должен меняться, чтобы не уподобляться тому, чему он изначально был призван противостоять – российской пропаганде, такой вывод делает The New York Times в статье под названием "Это государственная пропаганда: украинцы избегают теленовостей из-за затягивания войны". Об этом сообщает "Детектор медиа".
"С первых дней полномасштабного вторжения россии в 2022 году народ Украины имел доступ к единственному источнику телевизионных новостей – ежедневной трансляции, наполненной кадрами подрывающих российские позиции украинских танков, медиков, работающих вблизи линии фронта, и политических лидеров, собирающих поддержку за рубежом", – написало американское издание.
По определению авторов материала, национальный телемарафон "Единые новости" стал в начале широкомасштабного вторжения россии главным инструментом информационной войны в Украине, противодействия российской дезинформации и поддержки боевого духа.
Однако почти два года спустя украинцы, замечает издание, устали от телемарафона: то, что первоначально играло важную роль в объединении страны, теперь все чаще воспринимается как "рупор власти".
NYT отмечает, что зрительская аудитория и доверие к телемарафону резко упали. Эксперты, с которыми поговорило издание, считают это "признаком более широкого разочарования населения в правительстве, поскольку победа на поле боя становится недостижимой". В то же время многие зрители проводят свое время, просматривая популярные реалити-шоу и развлекательные программы, утверждает The New York Times.
Заместитель главного редактора интернет-издания "Детектор медиа" Светлана Остапа в комментарии NYT сказала, что в марте 2022 года аудитория телемарафона составляла 40% от общего количества зрителей в Украине. Однако к концу 2022 года его зрительская аудитория сократилась до 14%, а сегодня она составляет 10%.
По словам авторов статьи, зрители сетуют, что программа часто рисует слишком радужную картину войны, скрывая тревожные события на фронте и ослабление поддержки Украины со стороны Запада, и в конечном счете не готовит граждан к длительной войне. Об опасной стороне телемарафона в комментарии NYT сказал председатель комитета ВРУ по свободе слова Ярослав Юрчишин: "Он создает оптимистичный взгляд на ситуацию, что затем приводит к разочарованию".
Другая проблема в том, что телемарафон, по мнению журналистов, с которыми общались авторы материала, превратился в средство для связей с общественностью для президента Украины Владимира Зеленского. По данным медиаэксперта Игоря Куляса, в течение 2023 года члены президентской партии "Слуга народа" составляли более 68% гостей студии телемарафона. И эта цифра постоянно росла в течение всего года.
"Мы не хотим походить на россию. Мы должны думать о защите демократии во время войны", – процитировало NYT директор Института массовой информации Оксану Романюк. И перечислило ее предложения по исправлению ситуации:
- увеличить разнообразие политических гостей эфира "Единых новостей", включив в их число представителей оппозиции;
- более объективно освещать события на фронте, включая потери и трудности;
- предлагать более сбалансированный взгляд на войну, включая ее последствия для экономики и общества.
Как сообщал 5.UA, уровень доверия к телемарафону "Единые новости" продолжает падать – опрос КМИС.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.