Бессмысленные и непредсказуемые смерти. Ежегодно на украинских автодорогах гибнет около трех тысяч человек. Чествовать память жертв дорожно-транспортных происшествий первыми начали в Великобритании, в 1993 году. А с 2005-го на Генеральной ассамблее ООН ввели Всемирный день жертв ДТП, его отмечают каждое третье воскресенье ноября. В церквях проводят поминальные молебны, а водителей призывают в память о погибших включить ближний свет фар. Далеко ли украинским автодорогам до безопасных – проблему анализировала журналистка "5 канала" Лилия Прокопенко.
1 июля под Львовом погиб 11-летний мальчик: не справился с управлением. За руль его посадил выпивший отец.
26 октября – Харьков. 16-летний водитель Инфинити пытался пересечь перекресток на красный свет. Столкнулся с легковушкой, водитель погиб на месте. Пассажиры Инфинити с тяжелыми травмами.
1 ноября, Кировоградская область. В результате столкновения грузовика и легковушки погибли четыре человека, среди них трое подростков.
11 ноября – снова Харьков. На пешеходном переходе внедорожник сбил двух подростков. Как выяснилось – водитель был в состоянии наркотического опьянения.
Всего за 10 месяцев 2021 года, по информации Патрульной полиции, произошло 154 480 ДТП, в которых пострадало 24 905 людей и погибло 2 592 человек.
Харьков – один из лидеров по количеству резонансных аварий. Адвокат Игорь Черняк, который представляет семью водителя, погибшего 26 октября, уверен, 16-летнему предполагаемому виновнику наказания не избежать. Сейчас продолжаются экспертизы. А относительно количества аварий на дорогах города – нужно ограничивать скорость.
"Дороги стали хорошими, но не стали безопасными. И наоборот, это приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий. потому что собственно, любые инженерные решения, которые бы ограничивали скорость, и которые широко используются в странах мира, они у нас не реализуются", – рассказал Игорь Черняк.
Прежде чем строить дороги, нужен тщательный анализ, говорят в МВД. Этим займутся аудиторы.
"У нас не было раньше должности специалиста-аудитора по безопасности дорожного движения. Нужно также думать о скорости, те повороты на 180 градусов, где поворачиваешь, а тебе на встречу мчатся автомобили – должен проскочить. Это все безопасность движения, это строительство дорог, это обдумывание того, где замедлять движение", – рассказал советник главы МВД Игорь Диденко.
Несоблюдение дистанции, нарушение правил проезда пешеходных переходов и перекрестков, неправильные маневры. Это – распространенные причины ДТП. А больше всего аварий – более 40% – из-за нарушения скоростного режима.
Пытаются бороться со скоростью с помощью камер автоматической фиксации. Сейчас их в стране 236. До 23-го года их количество планируют увеличить в два с половиной раза.
В полиции уверяют – в местах с камерами аварийность снижается.
"Камеры автоматической фиксации устанавливаются именно на участках, где есть повышенная аварийность, то есть места концентрации дорожно-транспортных происшествий, именно с пострадавшими и погибшими. Причиной которых является преимущественно превышение скорости", – объяснил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.
Высокие штрафы, административная и даже уголовная ответственность – также заставляют водителей быть осмотрительными, уверены законотворцы. В следующем году планируют усилить контроль и за техническим состоянием автотранспортных средств.
"Видим, сколько автомобилей, в каком техническом состоянии находятся. И надо возвращать этот техосмотр, для того чтобы вводить жесткие меры и обезопасить наших граждан и автотранспорт был безопасным", – считает заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры-Владимир Крейденко.
"Отсутствие реальных механизмов наказания и привлечения водителей. У нас не работают законы. Как, к примеру, в соседней Польше", – уверен Константин Андриюк, соучредитель и руководитель проекта "Останови лося". – "Если там нарушил украинец, у него нет никаких шансов, точно так же, как и поляк, – откупиться, "порешать" и уклониться от наказания. Но это есть в Украине. Вот главная причина", – высказал мнение Константин Андриюк.
Между тем, водители придумывают, как обойти полицейских и не попасться, к примеру, на превышении скорости. В интернете можно найти целые пособия, как судиться, если таки попал в объектив камеры. А объехать патрульных помогают специальные приложения на телефонах.
Лилия Прокопенко, Богдан Чайгазия, Анна Кудрявцева, "5 канал"
Как сообщал 5.UA, 26 октября 2021 года в Харькове водитель Infiniti вылетел на красный свет и на бешеной скорости снес авто – есть погибший.
Напомним, в результате аварии 58-летний водитель Chevrolet погиб на месте, трое пассажиров Infiniti – двое мужчин 19 лет и 16-летняя девушка – с тяжелыми травмами находятся в реанимационном отделении больницы.
Известно, что виновник смертельного ДТП на перекрестке улиц Гагарина и Одесской в Харькове ранее уже имел проблемы с законом.
28 октября 2021 года суд взял под стражу подозреваемого в смертельном ДТП в Харькове.