Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко относительно платных дорогах в Украине. Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог, и назвала ориентировочную стоимость проезда по ним.
"Объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле", – написал Кубраков в Facebook.
Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства – это формат "оплаты частями" инвестору от государства, без платы за проезд.
"В октябре 2020 года Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о шести участках автодорог общей длиной 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18);
Борисполь – Полтава (М-03);
Херсон – Николаев (М-14);
Киев – Житомир – Ровно (М-06);
Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04 H11).
"В рамках этого проекта плата за проезд взиматься не будет", – заверил Кубраков.
По его словам, взносы инвестора в рамках такого строительства будут компенсироваться за государственный счет, а не из кармана водителей.
"То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как availability payments или “плата за доступность”. В чем выгода для инвестора? Помимо выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору – гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе", – объясняет Кубраков.
Также он рассказал, что сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый – Мукачево и строительство дороги Краковец – Броды – Ровно.
Министр также отметил, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, что дороги "Большого строительства" никогда не будут платными.
Как сообщал 5.UA, министр инфраструктуры Украины 2016–2019 годов Владимир Омелян в программе "Большая политика" на "5 канале" сравнил "Большое строительство" Зеленского с "огромным" строительством Януковича к Евро-2012.