Ирина, киевлянка, по телефону с "5 каналом"
Ирина, киевлянка, по телефону с "5 каналом" 5.ua

"Молилась, потому что не знала, как дожить до утра": киевлянка с COVID-19 рассказала о попытках добиться медпомощи

Читайте українською
Люди возмущены, ведь если в столице сложно получить помощь, как тогда должны выживать пациенты в отдаленных населенных пунктах

На горячей линии по борьбе с COVID-19 нет медиков, врачи не берут трубку, а на "скорой" считают, что молодежь не может задыхаться – о таких трудностях сообщают жители столицы и окрестностей, которым во время пандемии пришлось обратиться за помощью профильных служб.

Такую историю "5 каналу" по телефону рассказала киевлянка Ирина, у которой подтвердился диагноз. Говорит, семейная врач предложила сдавать тест в порядке очереди, то есть ждать, пока эта очередь дойдет. Поэтому Ирина обращалась в частную лабораторию.

Первые симптомы появились еще в субботу, 31 октября, говорит женщина. Через четыре дня началась одышка, а седьмой день, пятница, был самым критическим – вечером начала сильно задыхаться, и появилась боль в области сердца.

"Звоню на горячую линию Минздрава. Мне говорят, что не консультируют, потому что они не врачи. С пятницы у меня одышка, что делать – не говорят. Звоню на горячую линию по борьбе с COVID. Они говорят, мол, "не можем назначать, позвоните в "скорую", они, если вам плохо дышать, должны приехать, замерить кислород, и если будет критический уровень в крови, должны думать о госпитализации". Звоню на 103. Там спросили, сколько мне лет: "А, молодая. Мы не думаем, что вы задыхаетесь, по разговору слышим. Попробуйте выйти на улицу, подышать воздухом". Окей, подышала, немного полегчало. А ночью думала, что умру. Потому что пытаешься дышать ртом, но не хватает воздуха. Постоянно пьешь воду, потому что пересыхает в горле", – вспоминает Ирина.

Говорит, на 103 дозвониться сначала было нереально – стояла на ожидании: "Мелодии Моцарта не хватало, и – "ваш звонок очень важен для нас".

Наступило утро субботы – в этот день, говорит женщина, семейный врач не отвечает. В частной клинике, где она накануне делала рентген, консультировать по коронавирусу тоже отказались.

"Семейный врач не отвечает, частные клиники не консультируют, горячая линия Минздрава не консультирует, я второй раз звонила на 103 – мне назвали какой-то препарат. Спрашиваю, можно ли при грудном вскармливании, сказали, что не знают – это к семейному. Говорю, что нет связи с семейным. "Позвоните на горячую линию Минздрава". Звоню – там не могут проконсультировать. Звоню на горячую линию по COVID – и тогда меня накрыло..." – вспоминает Ирина.

Во время очередного звонка на горячую линию по борьбе с COVID-19 оператор наконец дала Ирине номер телефона, "где принимают врачи и дают дельные советы" – это дословно. Что это за тайная линия, кому принадлежит и почему оператор не посоветовал ее сразу, для Ирины осталось тайной. Но, говорит, там ей посоветовали капли, которые позволили по крайней мере нормально дышать.

Уже через соцсети она выяснила, что это номер службы "Совет врача по телефону" Департамента здравоохранения города Киева: 044 235 01 01.

"С вечера пятницы до обеда субботы я не могла ни до кого дозвониться", – заключает женщина.

В итоге семья Ирины приобрела домой 8 л кислорода. Уровень кислорода в крови измеряют тоже самостоятельно – аппаратом из аптеки.

Кислородный баллон
Кислородный баллон5.ua

"В субботу ночью я молилась, потому что не знала, как дожить до утра. Не могла себя контролировать, потому что засыпаю и задыхаюсь, не контролирую дыхание, когда засыпаю. Когда ты звонишь, спрашиваешь, что делать, а люди раздражаются и не знают, что ответить, – как это? Болит у меня в груди и сердце болит. Я уже молчу о потере вкуса и обоняния", – говорит Ирина.

"Мне таки назначили лекарство. Но за ним надо ехать в соседний город. А как, когда все с коронавирусом? Пока мама не болела, ездила. Сейчас не знаем... Доставка лекарств сюда не работает", – заключает она.

Похожую историю на своей странице в Facebook рассказала киевлянка Полина:

"9.11.20 утром поднялась температура, чувствовала дикую усталость, ломоту в костях, боль в груди и все остальное. По рекомендациям Министерства здравоохранения Украины звоню в Печерскую поликлинику по месту прописки. Направляют на службу первой какой-то там помощи Печерского района. Спрашивают симптомы, оформляют заявку, сообщают, что в течение трех часов на мобильный перезвонит семейный врач. Мне оставляют контактный номер семейного. Жду... Прошли сутки, врач так и не позвонила. Звоню сама, врач "вне зоны", класс. Звоню еще через сутки, та же история. Звоню в эту службу первой помощи... не берут трубку. Температура держится, симптомы те же, ни хуже, ни лучше. Если вы читаете, что делать, если нет денег, дальше можете не читать, на этом все, помирайте, уважаемые граждане", – возмущается девушка.

Как и в предыдущем случае, тестироваться на COVID-19 девушка пошла в частную лабораторию. И радуется, что результат отрицательный.

Добавляет: "И это Печерск, друзья, Печерск! А как людям лечиться в маленьких городках или пгт? Всем наплевать, если ты без денег! Просто жди и все! Зато мы ввели карантин и лишили места работы сотни тысяч людей!"

Предыдущий материал
Первым с начала пандемии вышел в рейс: на круизном лайнере SeaDream выявили вспышку коронавируса
Следующий материал
Байден победил еще в одном шатком штате – отрыв от Трампа на выборах увеличился