российская нефтяная компания "ЛУКойл" приобрела не менее 25 старых танкеров через британского бухгалтера, согласно расследованию Financial Times, которое выявило схему обхода ценовых ограничений на нефть. Приобретение танкеров финансировалось через дубайский филиал компании Eiger Shipping DMCC.
Танкеры покупались через отдельные офшорные компании, зарегистрированные на Маршалловых островах, номинальным владельцем которых является Джон Ормерод. Eiger Shipping заключала с его компаниями чартерные сделки, позволявшие использовать средства для покупки судов. Один из первых танкеров, Kudos Stars, был куплен за $35 млн.
Схема позволяет "ЛУКОЙЛу" скрывать свое участие в покупке танкеров, избегая санкций. Управление танкерами осуществлялось дубайскими компаниями, связанными с пакистанским магнатом Мухаммедом Тахиром Лаханом, что затрудняло идентификацию активов.
В течение 2022-2023 годов Ормерод купил 25 танкеров более чем на $700 млн, причем цены были в два-три раза выше обычных. После обнаружения, что танкеры перевозят в основном российскую нефть, он прекратил участие в схеме и продал активы за нулевую стоимость.
Среди приобретенных танкеров уже семь попали под санкции Великобритании, включая Canis Power и Vela Rain. В целом теневой флот "ЛУКОЙЛа" перевез около 120 млн баррелей нефти ориентирочной стоимостью $7,2 млрд.
Читайте также: ЕС продлил санкции против россии на шесть месяцев
Смотрите также:
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.