Стать капитаном огромного танкера – мечта тысяч людей, которая привлекает достаточно высокой зарплатой и статусом. Но в то же время это слишком ответственная работа, требующая не только профильного образования, но и постоянного совершенствования своего профессионального уровня.
Наши журналисты провели эксперимент, чтобы узнать, как на деле работает новое постановление правительства 1499, и пришли к неутешительным выводам. Оказалось, что даже с поддельным дипломом капитана дальнего плавания можно получать привлекательную зарплату.
Обо всем этом – в нашем видео.
Мы просим считать этот материал и результаты нашего эксперимента официальным обращением в правоохранительные органы.
Напомним, новое постановление КМУ 1499, упрощающее процедуры дипломирования моряков, было принято 30 декабря 2022 года. Оно может создать реальную угрозу для безопасности судоходства.
По новым правилам, можно получить документы капитана или старшего механика без необходимого опыта и знаний, что может привести к серьезным проблемам на борту судна. Кроме того, новые правила дипломирования могут увеличить риск коррупции, поскольку позволяют получить документы без отработки часов на должностях помощников. Новое постановление может создать серьезные проблемы в сфере дипломирования моряков и угрожать безопасности судоходства в Украине.
- Смотрите видео по теме: Из-за чего украинские моряки теряют репутацию на международном рынке труда?