В Украине началась пятая глобальная Неделя безопасности дорожного движения. Лозунг нынешней – "Говори, чтобы спасти жизнь". Цель акции – уменьшение травматизма и смертности вследствие ДТП. В планах недельных мероприятий – тематическая конференция и несколько круглых столов.
Юлия Курмаз – будущий водитель. Перед тем, как впервые сесть за руль, практикуется на тренажере: "Человек, который идет учиться, который садится за руль, он должен осознанно идти на это. И понимать, что это дорога, это опасность, и любая твоя ошибка может стоить человеческой жизни".
Во время занятий в автошколе анализируют резонансные ДТП и вместе определяют, что стало причиной аварий и как их можно было избежать.
"Естественно, мы обсуждаем статистику ДТП, из-за чего происходят ДТП. Мы говорим здесь об особенностях вождения автомобиля в зимний период, в темное время суток, в условиях тумана, дождя, снегопада. Безопасная скорость дает вам возможность предсказать 99% непредсказуемых ситуаций", – уверяет преподаватель автошколы Сергей Волынец.
Инструктор автошколы Екатерина Чернецкая добавляет: "Нужно пристегнуть ремень безопасности, потому что это гарантия малейшей травматичности во время возможного ДТП. Водителям не хватает культуры вождения, а пешеходам не хватает понимания, что ему легче где-то остановиться, быстрее остановиться, чем водителю".
За годы независимости на украинских дорогах погибло более 180 тыс. и травмировано более 1 млн человек. Эти показатели в несколько раз выше, чем в европейских странах. Четверть всех ДТП в Украине случаются из-за превышения скорости.
"За январь-апрель 2019 года у нас случилось 47 445 дорожно-транспортных происшествий. Из них 6307 – это с пострадавшими, в которых 822 человека погибли и 7804 человека получило травмы", – отчитывается заместитель начальника департамента Патрульной полиции Алексей Белошицкий.
Полгода назад Верховная Рада увеличила штрафы за управление авто пьяным. После этого аварий с летальными случаями стало несколько меньше. Снизить количество ДТП хотят и благодаря запуску системы автоматической фиксации правил дорожного движения. Она может заработать до конца года.
"Нарушения правил дорожного движения будут фиксироваться и приходить соответствующие штрафные санкции. Штрафные санкции – это не панацея, но это определенный стимул для тех лихачей, которые пренебрегают всеми правилами", – объясняет глава Госслужбы по безопасности на транспорте Михаил Ноняк.
Именно крупные штрафы – действенное средство воспитания водителей, убежден преподаватель автошколы с многолетним опытом. Кроме того, по словам Сергея Волынца, в случае неоднократных нарушений правил дорожного движения, автомобилистов надо лишать прав.
Между тем, общественные активисты призывают парламент как можно быстрее принять законопроект, который повысит штраф за игнорирование ремней безопасности – с 51 до 510 грн.
Евгения Китаева Анна Кудрявцева,"5 канал"