"Над этой победой работало большое количество людей, наших партнеров. Это не только компании, это победа наших поставщиков, клиентов, партнеров... Это дает дополнительное воодушевление и в дальнейшем продвигаться и совершенствовать наш продукт на украинском рынке", – рассказал Андрей Рудик о одержанной победе.
Компания одна из первых, которая пришла на рынок Украины еще в 1991–м, после провозглашения независимости. Как рассказал глава представительства, компания была основана в 1936 г. в Германии и поставляла свою продукцию на европейский рынок.
"Мы были первой торговой маркой. И мы выбрали другую стратегию по сравнению с другими производителями: мы сделали ставку на то, что наша продукция будет лучшая с точки зрения value for money. Не самая дешевая и не самая дорогая. Цена-качество-это то, за что потребитель голосует деньгами", – убежден господин Рудик.
"Продукция GROHE прежде всего ассоциируется с обычным смесителем. И мы здесь вместе с нашими прямыми конкурентами даже делали революцию. Когда – то были краны-два "барашка", их крутили. Затем пришли смесители однорычажные. А сейчас мы ставим новую перспективу развития. Следующий шаг-это термостатические смесители, которые сами смешивают, не надо ничего им добавлять, он включается и сам подбирает необходимую температуру. Без применения электричества. Это термоэлемент. технология "гротерм". Это будущее, которое все более популярно среди украинских потребителей. Потому что 1) это безопасность (вы никогда не обожжетесь), 2) комфорт, потому что вода имеет определенную температуру (потребитель может ее регулировать, но есть такие, где автоматически установлено). В 90% потребитель может сам изменять температуру воды. Давление не может изменять, потому что оно зависит от давления в трубах. И термостат дает выбранную температуру – и потом она будет максимально поддерживаться; 3) экономия, потому что регулировка воды – это затраты и времени, и воды", - объясняет Андрей Рудик.
Впрочем, при выборе и установке сантехники украинцам следует учитывать один важный фактор – качество воды. Плохая вода может негативно повлиять на работу любой техники, объясняет эксперт. Он пояснил, что в этом случае надо делать и на что стоит учитывать:
"Надо учитывать надежность и отзывы, обзоры. Там, где очень хорошая вода, можно использовать что угодно. Где не такая хорошая вода - надо решать. С другой стороны, что-нибудь может сломаться – и тут очередь сервиса. Если эта компания официально представлена в Украине и есть официальный сервис, то можете спать спокойно – там есть гарантия на изделия. Предпочтительно от 5 до 10 лет гарантии. Если хранишь гарантийный талон, есть чек, где ты приобрел эту продукцию, можно напрямую обратился в наш call-центр и получить – если гарантийный случай – гарантийное обслуживание", – уверяет Андрей Рудик.
Гарантийным считается случай, отмечает он, когда человек прочитал инструкцию и пользуется изделием последовательно, выполняет все рекомендации компании:
"Если что-то ломается, мы меняем. Мы пойдем навстречу потребителю, потому что очень важно, чтобы он стал нашим "адвокатом", приобрел нашу продукцию и еще порекомендовал своим знакомым. Очень важно, как компании решают проблемы своих потребителей", – говорит специалист.
Для установки техники люди могут пользоваться услугами сертифицированных сантехников или сделать все самостоятельно
"У нас есть два направления продукты: быстрая установка, где человек может сам приобрести и установить. И профессиональная - где необходимо привлечение инсталлятора или сантехника. Там также есть очень простые инструкции и есть рекомендации: например, если вода не очень хорошая, то поставить фильтр грубой очистки", – объясняет Андрей Рудик.
Он также добавил, что компания GROHE запустила программу сотрудничества с некоторыми колледжами, которые готовят сантехников:
"Мы обучаем студентов, которые будут в будущем сантехниками, передовому немецкому опыту, чтобы они знали, как с этим работать. Это не просто учебные центры, мы помогаем украинским колледжам, которые готовят сантехников, устанавливаем наше оборудование, проводим лекции".
Среди трендов сейчас встроенная сантехника, например, подвесные унитазы и встроенные душевые кабины, отмечает он:
"Это выглядит намного эстетичнее, занимает немного меньше места, это еще более надежные технологии. И, можно добавить, более гигиеничны, потому что можно убирать непосредственно под чашей (унитаза – ред.). Один из новейших трендов – все встроено. То же самое с душем: следующий тренд – от ванн отходят, идут к душевым. Это более экономично, проще использовать. Но не просто душевые кабины, а все идет встроенно – управление в стене, на плитке только кнопочки, а все "мозги" – уже в стене. Это новейшие тренды. Я думаю, что украинские потребители уже выбирают эту продукцию".
Монтаж и установка такой продукции намного сложнее. В частности, важно правильно проложить и плитку:"сантехники сейчас уже это делают запросто".
Андрей Рудик также объяснил, от чего зависит стоимость сантехники:
"Стоимость продукции зависит от себестоимости, использованных технологий (чем более технологически – тем дороже) и дизайна (дизайнерское решение может стоить в разы дороже). В Украине имеет очень высокий спрос продукция низкого или среднего нашего сегмента – низкого для нашей линейки, для европейского потребителя, потому что для нас это уже средняя и более высокая".
Что касается дизайна продукции GROHE, то этот производитель может похвастаться собственными уникальными решениями. Компания не привлекает сторонних дизайнеров и архитекторов, хотя и сотрудничает с ними, но все дизайны компании разрабатываются собственным специалистом. Андрей Рудик объясняет, что дизайн-это то, за чем можно выделить сантехнику GROHE среди других производителей:
"Разные серии имеют разные дизайны. Функционал тот же-открытие и управление водой-но дизайны очень разные. И мы постоянно изучаем спрос и новые тренды, чтобы их воплотить".
Он дал несколько профессиональных рекомендаций, как выбрать качественную сантехнику:
"Важно выбрать уровень сантехники – от этого зависит даже то, где ее покупать – интернет, строительные рынки или салоны. Затем выбираете непосредственно продукцию. Почему мы стали выбором года? Потому что если вы посчитаете затраты на пользование продукцией GROHE в течение 5-10 лет, ее стоимость будет нивелироваться тем, что более дешевые смесители будут служить меньше – и на них за эти же годы вы потратите даже большие суммы. Третий совет: при необходимости напрямую обращаться к вашим сантехников, монтажников, которые устанавливали сантехнику".