В Facebook, Instagram и TikTok, которыми пользуются миллионы людей, легче всего вычленить все сегменты целевой аудитории и правильно на нее таргетироваться. Успех означает резкий рост числа посещений, улучшение конверсии, что предполагает значительно большее количество заказов. Казалось бы – здорово! Но уже очень скоро продавец почувствует, что страница в социальных сетях стала ему "маленькой" — пора создать интернет-магазин.
Инстаграм или ТикТок — действенный способ начать бизнес с нуля, тратя средства только на рекламу и работу SMM-менеджера. В то же время функционала соцсетей хватает на очень ограниченное количество клиентов. Рост числа посетителей влечет за собой риск не заметить какое-либо сообщение и потерять потенциального покупателя, или не прочесть вовремя какую-либо претензию клиента и тем самым вызвать волну негатива в сторону вашего магазина. Худшим следствием этого является бан страницы, который может обернуться настоящей катастрофой.
Так что если первые успехи в продвижении ваших товаров или услуг в Instagram или TikTok уже принесли свои плоды — поздравляем, вы молодец! Но долго почивать на лаврах не стоит. Лучше всего, если у вас уже будет готовый план и ориентировочный бюджет расходов на разработку собственного сайта для реализации товаров или услуг.
Зачем нужен отдельный интернет-магазин?
Преимущества веб-магазина для бизнеса:
- интеграция всех инструментов, необходимых для бизнеса — платежные системы, чат-боты, рекламные кабинеты и площадки, опция покупки в кредит или оплаты частями;
- более высокий уровень доверия благодаря безопасности и прозрачности сделок;
- автоматизация всех процессов – в частности, обновление ассортимента, наличия товаров;
- удобная навигация, простой процесс выбора товаров и широкий выбор визуальных методов для привлечения клиентов и стимуляции покупать больше;
- возможность объединить на сайте трафик из разных соцсетей и работать со всеми сегментами целевой аудитории;
- привлечение больше органического трафика при правильной SEO-оптимизации;
- в отличие от страницы в соцсети, сайт надежно защищен от взлома и кибератак. Кроме того, интернет-магазину не грозит неожиданный бан из-за жалобы посетителя, массовых репортов, проплаченных конкурентами, или "неправильного" с точки зрения Meta контента;
- интеграция систем аналитики для изучения поведения клиентов, мониторинга конверсии, оценки эффективности рекламных каналов. На основании этой информации разрабатывается новая маркетинговая стратегия, внедряются решения для дальнейшего развития бизнеса.
Функционал интернет-магазина значительно шире, чем у страниц в соцсетях. Его пространство можно масштабировать до любого количества страниц. Shop-Express предлагает следующие решения:
- магазин "под ключ" Shop-Express BRAND с индивидуальным дизайном;
- магазин с экспресс-дизайном и быстрым запуском;
- мини-магазин с эквайрингом от monobank;
- при необходимости – разработка B2B-портала для сотрудничества с партнерами.
Итак, если вы желаете развивать бизнес и расширять свою клиентскую базу, без отдельного интернет-магазина вам не обойтись: возможности социальных сетей существенно ограничены, а взлом или блокирование страницы могут стать роковыми для вашего магазина.