В 2024 году вряд ли кому-то еще нужно объяснять преимущество онлайн-торговли. Альтернативные источники продаж, не привязанные к месту и физическим ограничениям, нужны даже тем, у кого давно и успешно работают собственные магазины или "точки" на авторынках. Тем более это важно для тех, кто только начинает свой бизнес в этой области. Но наивно думать, что "в интернете все бесплатно", в том числе клиенты. Создание, запуск и особенно продвижение интернет-магазина стоят, может, и дешевле, чем офлайн-альтернатива, но все равно требуют значительных ресурсов и времени на то, чтобы окупиться. Но кто сказал, что обязательно заводить свой собственный магазин? В этой статье приведем альтернативные способы продаж, которые могут стать отличным стартом или даже долгосрочным бизнес-планом.
Социальные сети
Инстамагазины и их аналоги давно стали отдельным направлением в торговле, а не просто представительством какого-то сайта. Все социальные сети предлагают своим пользователям различные бизнес-функции (разумеется, не бесплатно) и заинтересованы в том, чтобы поставлять клиентов. Однако последние по-прежнему ходят в соцсети, чтобы развлекаться, а не для того, чтобы покупать. И задача каждого бизнеса на таких сайтах — создавать не только продающий медийный контент, но и развлекательный. В сфере запчастей это может оказаться сложнее, чем с товарами массового потребления. Не говоря уже о том, что сфотографировать/снять каждую запчасть из ассортимента, создав с ней интересный пост, вряд ли получится.
Сайты ("доски") объявлений
Сайты объявлений всего и всех для многих бизнесов становятся постоянным местожительством. Здесь можно долгие годы успешно продавать что угодно – от одежды до квартир. Запчасти не исключение. При этом платить придется только за видимость своих объявлений. Однако у сайтов-досок есть недостатки — они не созданы для торговли большими объемами товаров, очень плохо автоматизированы и не учитывают специфику различных категорий товаров. Для торгующих миллионным ассортиментом запчастей от партнеров размещение каждого товара вручную выглядит неподъемно.
Маркетплейсы
Как и доски запчастей, такие сайты могут похвастаться большим трафиком готовых покупателей, пришедших за товарами, а не за контентом. И при этом маркетплейсы созданы как площадки для ведения бизнеса, а не частной продажи. Поэтому здесь гораздо удобнее торговать. Соревнуясь друг с другом, маркетплейсы предлагают продавцам все более удобные инструменты по автоматизации рутинной работы. В сфере запчастей, несомненно, превосходит других Avto.pro. Ведь здесь есть автоматический загрузчик, который может справиться с любым количеством товаров, каталог, который привяжет каждую запчасть к автомобилю и сотни тысяч посетителей, которые ищут не игрушки, корм для животных или обувь на лето, а именно запчасти.