Электронная коммерция-один из самых быстрорастущих рынков в мире. Только в 2019 г. e-commerce аккумулировал $3,5 трлн, а уже к 2023 г. эта цифра вырастет до $6,5 трлн. Этот рынок не имеет четкого географического сегментирования, что совместно с темпами роста заинтересовало предпринимателей и экспертов. Независимые аналитики и специалисты рассказывают, насколько популярны сетевые покупки среди украинцев, а также каковы ближайшие перспективы онлайн-продавцов.
Почему украинцы идут в онлайн
Крупнейшими игроками рынка электронной коммерции являются маркетплейсы и онлайн-магазины. Они собирают такую же аудиторию, что и привычные магазины с узким или широким профилем. Покупатели из Украины и других стран переходят в онлайн по следующим причинам:
- Уменьшение расходов на покупки;
- Доступ к широкому ассортименту товаров;
- Простота при совершении покупок;
- Возможность доставки товара до дома.
Также к причинам можно отнести дистанцированность покупок, быстрый доступ к нужной информации о товаре, ознакомиться с отзывами. Только 2,5% посещений электронных площадок для торговли заканчивается покупкой. При этом аналитики Avtopro.ua сходятся во мнении, что e-commerce развивается быстрее розничной торговли.
Подробнее о работе маркетплейсов
Маркетплейс является онлайн-площадкой, посетитель которой может изучать и покупать товары у разных продавцов. Главной целью маркетплейсов является сведение покупателей с продавцами. Крупнейшие платформы созданы предпринимателями из США и Китая, но количество мелких региональных площадок очень велико. На примере Avtopro.ua, украинской платформы для покупки и продажи автозапчастей, можно увидеть, какие проблемы покупателей уже решены маркетплейсами:
- Нет необходимости посещать несколько магазинов;
- Весь ассортимент товаров собран в едином электронном каталоге;
- Для поиска товаров созданы интуитивно понятные инструменты.
В течение месяца каталог запчастей онлайн-платформ изучают десятки тысяч людей, совершающих более 140 тыс. покупок. По разным оценкам, всего в мире около 15% автомобильных запчастей продается через интернет. Электронные площадки также популярны среди продавцов спортивного инвентаря, товаров для дома и электроники.
Перспективы украинского e-commerce
Как отмечают эксперты, рынок электронной коммерции глобален. Успешные в своей стране, но неизвестные за рубежом украинские маркетплейсы и онлайн-магазины оказались ограничены национальными рамками. Это не позволяет украинскому e-commerce вырасти. По данным Netpeak, объем электронной торговли составляет чуть более $1,5 млрд. Дальнейший рост рынка будет определяться:
- Освоением новых технологий;
- Выходом на внешние рынки;
- Налаживанием систем коммуникации с другими игроками рынка и участниками сделок.
Эксперты уверены, что на рост e-commerce может повлиять государство, если займется законодательным регулированием торговли в интернете, а также наладит сотрудничество с представителями бизнеса. Напоминаем, Украина претендует на 2-е место среди стран Европы по темпам роста e-commerce