ДНК
ДНК Shutterstock

Ученые нашли ген, который уберегает от тяжелого течения COVID-19 – что известно

Читайте українською
    Раса не влияет на тяжесть течения коронавируса

С самого начала пандемии COVID-19 было очевидно, что люди по-разному переносят инфицирование – на это влияют не только возраст и некоторые заболевания, но и генетические факторы. Еще в 2020 году ученым удалось найти ген, который мы унаследовали от неандертальцев: он сильно повышает риск дыхательной недостаточности и смерти. Рядом с этим геном от наших вымерших родственников мы получили и защитные гены, которые снижают риск попадания на ИВЛ на 20%. Они регулируют активность фермента, расщепляющего вирусные геномы. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Ранее считалось, что оба эти участка ДНК распространены в основном у европейцев, поскольку они появились у людей после древней миграции из Африки, когда первые путешественники, которые осваивали доисторическую Европу, встретились с неандертальцами, заселявшими ее. "Защитный" вариант получил большое распространение среди людей за последние 10 тысяч лет и сейчас он есть почти у половины людей за пределами Африки.

В публикации также говорится, что до недавнего времени было неизвестно, какой именно вариант гена защищает нас от коронавируса. Чтобы выяснить это, ученые сравнивали ДНК выходцев из Африки с европейцами. Теоретически у первых защита от COVID-19 должна быть меньше, однако какой-то существенной разницы не обнаружили.

Как выяснили ученые, раса не влияет на тяжесть течения коронавируса.

Оказалось, что серьезную защиту от тяжелого течения коронавируса дает вариант гена rs10774671-G. Он определяет длину особого белка, способного разрушать вирус SARS-CoV-2. Более длинная версия этого белка работает гораздо эффективнее.

В рамках анализа ученые проверили гены 2787 госпитализированных пациентов с COVID-19 африканского происхождения, при этом в контрольную группу вошла почти 131 тысяча участников из шести когортных исследований не из Африки.

Ученые считают, что открытие позволит создать более эффективную терапию и разработать новые методы лечения.

Как сообщал 5.UA, на Кипре обнаружили новый вариант коронавируса, который является гибридом "Дельты" и "Омикрона".

Ученые нашли ген, который уберегает от тяжелого течения COVID-19 – что известно