Из Дании в Германию – за 7 минут вместо 45. Такую возможность даст новый подводный тоннель, который сооружают через один из проливов в Балтийском море. Он должен стать самым длинным в мире. Завершить строительство планируют в 2029-м. По туннелю будут курсировать автомобили и поезда. Таким будет лучший способ сообщения между Скандинавией и Центральной Европой. О деталях сооружения тоннеля узнавала Нонна Стефанова.
Фемарнбельтский тоннель. Название – непростое для произношения. Крайне сложный и проект, имеющий такое название. Это подводный тоннель, который должен пересечь Фемарнбельтский пролив в Балтийском море. И проложить кратчайший путь между Данией и Германией.
"Добро пожаловать в Фемарн-белт. Пока жизнь морских глубин идет своим чередом, под морским дном появилось нечто новое. Это 18-километровое сообщение, состоящее из самого длинного в мире подводного тоннеля. Между Данией и Германией. Между Скандинавией и остальной Европой".
Тоннель должен соединить остров Лолланн в Дании с островом Фемарн в Германии. И значительно сократить путь между крупными городами обоих государств. Так, путешествие между Копенгагеном и Гамбургом будет длиться два часа, а сейчас – пять.
"Мы сделали много исследований и выяснили, что лучшим решением для сообщения Дании и Германии является строительство подводного тоннеля. Делаем это таким образом: копаем траншею между обеими странами. Затем заранее изготавливаем огромные элементы тоннеля, которые впоследствии разместят в этой траншее. Нам нужно это сообщение между Данией и Германией, чтобы строить лучшие инфраструктурные проекты между всей Европой. А также чтобы сократить путь, создать коридор, который позволит более энергоэффективному зеленому транспорту путешествовать из Швеции, Норвегии – в остальную Европу», – отметила главный менеджер Кристиан Каас Ольденбург.
По плану, в подводном тоннеле будет автомобильный путь и железная дорога. Они позволят пересечь пролив за 10 минут на авто или же за 7 – поездом. Сейчас требуется 45 минут для паромного сообщения.
"Здесь, где мы сейчас стоим, примерно 12 метров. Дамба, которая нас окружает, – еще плюс четыре. А с другой стороны – море. Итак, мы сейчас фактически ниже уровня моря. Это старое морское дно", – говорит менеджерка Сине Мария Кристенсен.
"Это очень важно, потому что Дания является своеобразными воротами в Балтику, а это значит, что нам очень нужны транспортные пути через море. Тоннель станет воротами между Скандинавией и европейским континентом. Следовательно, будет много движения, много транспорта, а это, как правило, добавляет дальнейшую активность", – подчеркнул профессор инженерии Технического университета Дании Пер Гольтерман.
Из недостатков этого строительства называют ущерб для экологии. В частности – для морского дна. А также – увеличение трафика. Но отмечают и пользу для окружающей среды. Более короткий путь и использование железной дороги, а значит – меньшее использование топлива и уменьшение вредных выбросов. Сооружение тоннеля началось 1 января 2021 года. Завершить работы должны в 2029 году. Смета проекта – восемь миллиардов долларов.
Нонна Стефанова, "5 канал".
Читайте также: Канцлер Германии призвал Евросоюз активизировать поддержку Киева в новом году
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.