Быстрые, мобильные и простые в использовании. Их любят местные и обожают туристы. Электросамокаты в Париже – везде. Французская столица стала одним из первых городов, где появились эти двухколесные. А теперь первой уберет их со своих улиц, запретив аренду электросамокатов. Соответствующее решение было принято на референдуме. Опрос был проведен из-за роста количества ДТП с участием этих транспортных средств.
"В 2019 году моего малыша, которому было 7 месяцев и которого несла жена на закрытом проходе, сбил ехавший по неправильной полосе электросамокат. Мы чуть не потеряли ребенка. После этого я как гражданин и волонтер захотел привлечь внимание местных властей и политиков к этой проблеме", – объясняет житель Парижа Арно Кильбаса.
"Если быть откровенным, то хоть я сам имею электросамокат, но проголосовал против их использования, потому что в Париже происходит хаос. То, как организовано движение и то, какие угрозы они создают в городе, опасно", – заметил Ибрагим Бютчутак.
Только в прошлом году в результате несчастных случаев, связанных с электросамокатами, в Париже травмировались пол тысячи человек. Около трех десятков погибли. Но, несмотря на такую статистику, запрет электрических двухколесных во французской столице поддерживают далеко не все.
"Единственный возможный способ для меня увидеть своих внуков, живущих на другом конце Парижа и в окрестностях, это чтобы они приехали ко мне на самокатах, потому что иногда метро и автобусы не ходят. Или же в будни дорога занимает 45 минут или час, тогда как на самокате – 25 минут. Я отчаюсь, если их уберут с улиц", – говорит Кристин ле Брет.
"Это стыд, потому что электросамокаты удовлетворяют реальные потребности, люди очень им радовались. Надеюсь, что власти все же не запретят этот транспорт, а просто улучшат правила дорожного движения и контроль за их использованием", – надеется Мишель Ядан.
Электроскутеры напрокат в Париже могут брать все, кому исполнилось 12. Максимальная разрешенная скорость для этого транспорта – 20 километров в час. Впрочем, часто водители превышают лимит, а дети – ездят без шлемов. Компании, которые предоставляют электросамокаты в аренду, признают проблемы. Впрочем, предлагают их решать усилением контроля и штрафами, а не полным запретом.
"Париж стал образцом для многих городов, не только в Европе, как столица, которая ввела микромобильность на ранней стадии. А нынешнее решение идет вопреки глобальному тренду, когда страны и города создают правила и условия для того, чтобы интегрировать электросамокаты в свою транспортную систему" , – отмечает представитель компании-оператора по аренде электросамокатов Флориан Андерс.
Аренда электросамокатов ежегодно приносит в бюджет Парижа более 900 тысяч евро. Всего напрокат сдают 15 тысяч таких транспортных средств. Убрать их с улиц французской столицы должны до конца августа. Запрет, впрочем, не касается тех горожан, у которых есть собственные электросамокаты.
Кристина Катарина, "5 канал"
Читайте также: Как трамваи и троллейбусы возвращаются на маршруты в Киеве – сюжет
Смотрите также: Украинские партизаны оккупированных городов просят всех присоединиться к флешмобу
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.