Проклятие "Титаника"
Проклятие "Титаника" 5 канал

В океане потерялся "Титан", который с миллиардерами на борту отправился к месту затопления "Титаника" – что известно

Читайте українською
Связь с экипажем батискафа потеряли в воскресенье – менее чем через два часа после погружения

В поисках "Титана". В Атлантическом океане четвертый день подряд ищут субмарину, отправившуюся к месту затопления "Титаника". Путешествие началось в воскресенье и с тех пор лодка – как камень в воду. С пассажирами нет связи. На борту пять человек: миллиардеры и исследователи. Поисковая операция сложная, потому что происходит вдали от берега. К тому же, помешают несколько тысяч метров глубины, которую не могут преодолеть субмарины США и НАТО. Впрочем, надежда найти людей живыми не умирает. Вчера спасателям удалось услышать звуки на месте исчезновения батискафа. Подробности этой истории – в сюжете Кристины Катарины.

Наперегонки со временем и стихией. В Северной Атлантике продолжают искать батискаф "Титан", отправившийся на экскурсию к "Титанику". Связь с экипажем потеряли в воскресенье – менее чем через два часа после погружения. У пассажиров заканчивается кислород. Аварийные запасы рассчитаны на 96 часов. Этого хватит до вечера четверга.

"Я очень нервничаю. От нервов уже болит желудок. Мне страшно и тревожно. Не могу спать. Только надеюсь на хорошие новости. Каждая секунда, каждая минута тянется, как час. Мы теряем время и, что самое важное, шансы найти их живыми. Все исследователи – пессимисты и смотрят на вещи объективно. Если их найдут, это будет чудо!" – говорит подруга одного из пассажиров батискафа "Титан" Яннике Миккельсен.

Имена всех пассажиров батискафа официально не разглашаются. Впрочем, по данным СМИ, на борту пять человек: генеральный директор компании Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, французский исследователь и бывший пилот Поль-Анри Наржеоле, пакистанский миллиардер Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман. Мужчин ищут береговая охрана и военно-морские силы США, спасатели из Канады и Франции и частные компании. Операцию развернули на территории, которая по площади больше, чем американский штат Коннектикут. К поискам привлекли самолеты, гидролокаторы и специальные подводные радары.

"Очень маловероятно, что лодка все время находится в толще воды. Она или сверху, или снизу. Если она на дне, то найти ее намного сложнее. Нам неизвестно, гладкое ли дно, есть ли там комочки и углубления. А еще там повсюду обломки "Титаника", которые также посылают сигналы, так что спасателям придется искать батискаф не так визуально, как на слух. Для этого используют гидролокационные буи, надеясь, что экипаж подаст какой-то звук", – пояснил профессор морской инженерии в университетском колледже Лондона Алистер Григ.

"Там внизу – кромешная тьма. Очень холодно. Морское дно илистое и волнистое. Ты не видишь даже своей руки. Единственный способ узнать, где ты находишься, – это вещь, которая называется сонар. Даже радар не работает. Спасатели также не могут спустить трос. Единственный шанс для экипажа – это поднять батискаф на поверхность и надеяться, что его вовремя заметит вертолет, пока у них еще остался кислород", – добавляет эксперт по "Титанику" Тим Матлин.

Ситуацию усугубляет и то, что субмарины военно-морских сил США не могут опускаться на глубину "Титаника". Таких возможностей нет и у спасательного экипажа НАТО. Впрочем, шанс найти и спасти "Титан" все еще есть. На месте его исчезновения накануне спасатели слышали стук с интервалом 30 минут. Надежду подпитывает и французская роботизированная система Victor – единственная в мире, способная совершать операции под водой на глубине 6 тысяч метров. Аппарат может помочь соединить батискаф с другим кораблем, который поднимет его на поверхность.

"Надежда всегда умирает последней. Исследователи никогда не сдаются. Я уверен, что они сейчас сидят в субмарине, экономят кислород, пытаются сохранять спокойствие и делают все, что могут, то есть надеются, что спасатели вовремя их найдут. Мы все надеемся", – считает друг одного из пассажиров Крис Браун.

Подлодка "Титан" принадлежит компании OceanGate. Судно используют как для научных, так и для туристических поездок к месту затопления "Титаника". Аппаратом управляют с помощью пульта для видеоигр. Внутри субмарины помещаются четыре пассажира и пилот. Все они сидят на полу. Разработчики уверяют: "Титан" может погружаться под воду на 4 тысячи метров. Это на 200 метров глубже, чем дно, где покоится затонувший "Титаник". Путешествие к легендарному круизному лайнеру – от погружения до подъема – занимает 8 часов. Стоит такое экстремальное путешествие 250 тысяч долларов. Несмотря на высокую цену и риск, желающих своими глазами увидеть "Титаник" хватает, говорит один из бывших участников экспедиции.

"Вы закрыты снаружи. Вокруг люка закручены 18 болтов, поэтому открыть его изнутри не получится. И самый ужасный сценарий – если люди живы и болтаются на поверхности, у них заканчивается воздух, но они не могут выбраться. Впрочем, скажу нечто важное: люди, которые пользуются турами этой компании и добираются до "Титаника", говорят, что это стоит каждой копейки и что их жизнь делится на "до" и "после" путешествия к "Титанику". Поэтому те, у кого есть деньги, не представляют, как можно от такого отказаться", – уверяет писатель, телеведущий, участник подводной экспедиции к "Титанику" Дэвид Пог.

Крупнейший в то время пассажирский лайнер "Титаник" затонул после столкновения с айсбергом в 1912-м. Это был первый и последний рейс пресловутого корабля. Вместе с собой "Титаник" похоронил в водах Атлантики полторы тысячи человек, находившихся на борту. Выжили – 712. Одна из самых известных и окутанных тайной катастроф произошла более столетия назад, но до сих пор не дает покоя ученым и охотникам за приключениями. Новая волна интереса к "Титанику" возникла после выхода культового одноименного фильма Джеймса Кэмерона в 1997 году. За него звездный режиссер получил "Оскар". Сам Кэмерон посещал затонувший лайнер 33 раза и не раз предупреждал об опасности таких путешествий. Место покоя "Титаника" он назвал "одним из самых беспощадных мест на земле".

Кристина Катарина, "5 канал"

Смотрите также: Зеленский о катастрофе на Каховской ГЭС: "Хочется реакции от Латинской Америки и Азии".

Читайте также: "Действительно, идеальная пара!": в Минобороны подтвердили, что украинский дрон атаковал корабль-разведчик рф "Иван Хурс" – видео

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Предыдущий материал
Новый пакет военной помощи: Португалия передаст Украине партию бронемашин M113 и гаубиц – подробности
Следующий материал
Ближайшие партнеры сделали акцент на обязательстве Украины проводить реформы
"Иван Хурс" встретил дрон ВСУ, Белгородская спецоперация, заявление Залужного – хроника 65 недели полномасштабной войны

"Иван Хурс" встретил дрон ВСУ, Белгородская спецоперация, заявление Залужного – хроника 65 недели полномасштабной войны

Урожай "хлопка" у оккупантов: есть ли ресурсы хорошо потрепать врага? – "Несокрушимая страна"

Урожай "хлопка" у оккупантов: есть ли ресурсы хорошо потрепать врага? – "Несокрушимая страна"

"Действительно, идеальная пара!": в Минобороны подтвердили, что украинский дрон атаковал корабль-разведчик рф "Иван Хурс" – видео

"Действительно, идеальная пара!": в Минобороны подтвердили, что украинский дрон атаковал корабль-разведчик рф "Иван Хурс" – видео

Морской дрон таки поразил российский разведкорабль "Иван Хурс" – появилось видео

Морской дрон таки поразил российский разведкорабль "Иван Хурс" – появилось видео

Крейсер "москва" ждет: российский корабль "Иван Хурс" под атакой дронов – "Час новостей: итоги"

Крейсер "москва" ждет: российский корабль "Иван Хурс" под атакой дронов – "Час новостей: итоги"

Над Крымским мостом поднялся густой дым – оккупанты внезапно объявили о перекрытии движения

Над Крымским мостом поднялся густой дым – оккупанты внезапно объявили о перекрытии движения