Сотрудник NASA рассказал, когда полететь на орбиту станет так же привычно, как приобрести билет на самолет

"Время по Гринвичу" 5 канал
Уже три частных компании начали работать над осуществлением полетов для космических туристов

Вы еще не забронировали билет в космос? А зря. Покорение околоземной орбиты происходит со звездолетной скоростью. Уже три частные компании начали совершать полеты для космических туристов. И все они успешно вернулись домой. Преимущественно это не подготовленные астронавты, а рядовые граждане разных профессий. Пока между ними нет конкуренции, ведь спрос превышает предложение. Но через несколько лет ситуация может измениться.  Например, Илон Маск увлекается идеей колонизировать Марс. Только представьте космические путешествия уже не такого далекого будущего, например, по маршруту Земля – Марс с остановкой на Луне. Но возникает немало вопросов. Будут ли космические пробки? Как избежать ДТП, то бишь, КРП – космически-ракетных происшествий?

О перспективах освоения космоса мы расспросили у Доржа Бату. С 2013 года он работал в лаборатории, которая производила и испытывала высокотехнологичные детали и узлы, в том числе и для космических аппаратов. С 2016 года работал оператором коррекции траекторий в Центре управления полетами NASA. А с 2020 года находится в засекреченной американской структуре. Эксклюзивное интервью с Доржем Бату взяла журналистка "5 канала" Мирослава Танская для программы "Время по Гринвичу".  

Господин Дорж, рада приветствовать вас. Спасибо, что нашли время для нас. Все активнее начинает развиваться космический туризм. Люди, которые не посвящали всю свою жизнь таким полетам, наконец летят в космос. Что нужно знать и уметь, чтобы полететь каждому из нас?

Гражданский экипаж – не значит непрофессиональный экипаж. Перед отправкой он проходит очень большой тренинг ( И этот гражданский экипаж, который летел сейчас – он был способен управлять кораблем самостоятельно). Прогресс не стоит на месте, и системы корабля совершенствуются. Поэтому несложно будет научить будущих туристов, будущих пилотов управлять кораблем. Я знаю, о чем говорю, потому что я сам был на симуляторах SpaceX. Это входило раньше в мои должностные обязанности. Это не так тяжело, как могло бы показаться. Каждая гражданская команда – это будет команда профессионалов, потому что они будут знать, что делать. Другое дело, когда мы берем человека, который хочет улететь. Он не должен проходить год подготовки и просто улететь. В таком случае он должен лететь с профессионалом, как при парашютном прыжке. Но каждая гражданская команда, которая летит в космос, это не значит, что они непрофессионалы. Это означает, что они могут быть непрофессиональными астронавтами, но они умеют управлять кораблем, и они знают, на что они идут. И в этом вот разница. В то время, как полететь с Безосом и Брэнсоном, надо проходить определенную подготовку. Поэтому я бы не сомневался в профессиональности команды Айзикмана. Они прошли огромную подготовку, они летали в симуляторах, они знают, как это работает. Знают, как вести себя в нештатных ситуациях.

Дорж Бату
Дорж Бату5 канал

Любая космическая миссия очень тщательно планируется и очень тщательно готовится. Соответственно, она уже по определению безопасна. Не следует забывать, что корабль Crew Dragon, на котором как раз летала первая гражданская экспедиция, этот проект создавался для сотрудничества с NASA, соответственно, он сертифицирован NASA. NASA имеет свой протокол, называется он Loss of control. И согласно этому протоколу, индекс безопасности этого корабля составляет 1 к 273. Что это означает? Это означает, что на 273 запуска только 1 пройдет с некоторыми нарушениями и то, не факт, что фатальными. Для сравнения скажу, что индекс опасности Space Shuttle, равен 1 к 68. То есть разница очень большая. Ну и плюс можем вспомнить вечные споры о том, что безопаснее – самолет или автомобиль. Конечно, что самолет, ведь если мы посмотрим на статистику, то автомобильных аварий гораздо больше. У человека гораздо больше шансов погибнуть в автомобильной катастрофе, чем при полете в космос или полете на самолете.

Космический туризм
Космический туризм5 канал

Реальны ли шансы, что туристов в космос будет пускать и Украина?

Я думаю, что у Украины как раз есть такой шанс. У Украины есть научная база, у Украины есть богатые состоятельные люди, которые, если захотят вложить в аэрокосмическую отрасль, why not?

Как много людей захочет и осмелится покорить космос, даже если цена будет благоприятной?

Я думаю, что много, потому что космос манит. Несмотря на то, что все новое и пугающее, всегда такое манит людей. Поэтому недостатка желающих точно не будет.

Запуск
Запуск5 канал

Читайте также: Недавно первые космические туристы успешно вернулись на Землю.

Мирослава Танская, "Время по Гринвичу"

 

Предыдущий материал
Сотрудник NASA рассказал, когда полететь на орбиту станет так же привычно, как приобрести билет на самолет
Следующий материал
Не давали есть и запрещали спать: чем на самом деле была секта Марии Дэви Христос и при чем здесь КГБ