В конце этого года производители железорудного сырья встретятся на краю той же ямы, в которой отрасль оказалась с середины 2014–го до середины 2020–го. Об этом пишет Минпром в статье "Руда сорвалась".
"Но сейчас бизнес возвращается в более прагматичные рамки. Он уже ни разу не готов платить по 200 долларов за тонну руды. И даже 100 отдает неохотно. Подобные тенденции проявляются и на других сырьевых рынках лома, чугуна, а также полуфабрикатов и проката. Просто там котировки не поднимались на столь заоблачные уровни, поэтому и откат более плавный", – отмечает издание.
Как отмечается, рынок ЖРС оказался банально перегрет под влиянием так называемой постпандемической эйфории. После шока, нанесенного COVID–19, экономики стран–производителей стали начали восстанавливаться, иногда с чрезмерным энтузиазмом. Это и привело к стремительному росту спроса на сырье и привело к росту цены.
К третьей декаде сентября цены на руду (62% Fe) упали на мировых площадках ниже 100 долл./тонну, только за месяц потеряв почти 100 долларов стоимости.
"К тому же, как представители ГМК, так и аналитики со скорбными лицами констатируют, что это еще не дно. Как и в ситуации с невероятным подъемом цен, ключевое влияние на динамику оказывает Китай, который потребляет сегодня примерно 62% всего ЖРС, поступающего на глобальный рынок", – пишет МинПром.
Кроме этого, возникли и дополнительные факторы, негативно влияющие на спрос на ЖРС в Китае. Начали проявляться первые признаки замедления производства в автомобильной промышленности КНР, которая формирует более 20% внутреннего спроса на стальную продукцию. В крупных мегаполисах Китая (Пекин, Гуанчжоу, Гонконг и др.) уже наблюдается снижение продаж недвижимости. Эта тенденция свидетельствует о рисках будущего сокращения объемов строительства в стране, а соответственно и потребления стали.
Китайская металлургическая промышленность все еще жестко регулируется правительством. И сегодня власть в Пекине дала ряду предприятий приказ снизить объемы производства, чтобы уменьшить вредные выбросы. В результате этих ограничений августовское производство стали в Китае упало до минимального уровня за 17 последних месяцев и продолжило снижаться в сентябре. В то же время запасы железной руды на складах 45 ведущих китайских портов продолжают расти.