Всемирно известный бренд Balenciaga презентовал платье, которое вызвало бурную реакцию в сети. Дело в том, что произведение дизайнерского искусства очень похоже на черный мусорный пакет. А украинские любители бренда нашли другие актуальные ассоциации и окрестили скандальное платье трендом для вдов российских оккупантов и пакетом для орка. Как отреагировал на это сам модный дом, смотрите в сюжете журналистки "5 канала" Анны Рыбалко.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
Под ярким солнцем и на голливудских холмах. Так в начале декабря представил новую коллекцию осень-2024 французский модный дом Balenciaga. Массивные сапоги и кроссовки, яркие жакеты, а в конце двадцатиминутного показа – черные платья.
На что похоже платье – вариантов у пользователей было не много. Большинство сравнили его с черным мусорным мешком. В то же время украинские пользователи Instagram единогласно подсказали, на кого такой наряд сядет как влитой:
- Хит сезона в россии с 2014-го.
- Пакет для орков?
- О, классный прикид для москалей!
- Рашен стайл.
После этого бренд закрыл доступ к комментированию пользователям из Украины, а большинство комментариев скрыл. Fashion-журналист Роман Тимофеев предполагает: закрыв комментарии, бренд захотел избежать хейта. Ведь еще не оправился от разгромной критики, когда опубликовал детские сумки в БДСМ-стиле. Компанию обвинили в поддержке педофилии и детского порно.
"Balenciaga – известный бренд и они постоянно делают какие-то странные вещи. На самом деле, они испытывают своего потребителя на то, какую еще нелепицу будут готовы купить люди за сумасшедшие деньги", – отметил fashion-журналист.
Читайте также: Вместо платья и смокинга – военная форма: как сейчас женятся защитники и защитницы Украины.
В случае платья – мусорного мешка, которое уже окрестили "платьем для российских вдов", цена вопроса – 6 тысяч евро, или 240 тысяч гривен.
"Давайте будем объективны – это просто пакет для мусора и это очередной стеб бренда", – подчеркнул Тимофеев.
Шеф-редактор модного издания Marie Claire соглашается: скандальное платье действительно похоже на пакет для мусора. Но утилизацией российских оккупантов Вооруженными силами модный дом вряд ли вдохновлялся.
"Мы видим символы и приветы там, где их нет. Сначала я увидела пакет. Нет, в первую очередь я увидела Balenciaga. Поскольку Демна Гвасалия продолжает ставить на эпатаж. Он на этом себе, по моему мнению, построил имя. Стал номером один. Это в стиле Balenciaga, и для меня это не было каким-то мемасиком", – сказала шеф-редактор сайта и издания Marie Claire Ирина Татаренко.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Интересно, что в марте 2022 года на неделе моды в Париже бренд одним из первых выразил свою поддержку Украине. Тогда перед показом гостям раздали футболки сине-желтого цвета. А в начале и в конце показа креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия декламировал стихотворение Александра Олеся "Живи, Украина, живи для красоты". В прошлом году Balenciaga стал одним из послов проекта United 24 и выпустил свитшот, средства от продажи которого будут идти на восстановление страны и помощь переселенцам.
У одних брендов – мешки на подиуме, а другие – словно надевают их на головы. Ведь в упор не видят преступлений россиян в Украине и продолжают сотрудничество с агрессором. Да еще их символы в коллекциях пропагандируют. В конце 2022-го модный дом Dior оскандалился после презентации своей новой коллекции. Модели бренда стояли в платьях с кружевом и высоких сапогах на фоне березок. А другой бренд – Louis Vuitton в 2023 году вырезал на ювелирных украшениях латинские буквы V и Z. Как известно, это символика российской армии убийц.
Однако ряд мировых брендов вышли с российского рынка. Тот же Louis Vuitton официально вышел с российского рынка, а с ним – Yves Saint Laurent, Dior, Gucci, Fendi и многие другие. Но есть и такие, которые не упустили возможности усидеть на обоих стульях.
"Есть еще такая очень интересная история с брендом L'Oréal. Потому что бренд, обладающий огромной кучей разных косметических брендов, духов, в россии зарабатывает миллиарды. А параллельно с этим работает в Украине. И выделяет там миллион на поддержку женского бизнеса в Украине", – отметил Роман Тимофеев.
Едва ли не самую жесткую позицию по поводу кровавого агрессора продемонстрировал модный дом Chanel. В бутиках бренда заявили: соблюдают санкции Европейского Союза, запрещающие продажу в россию предметов роскоши стоимостью свыше 300 евро. Поэтому при покупке какой-либо продукции этого бренда россиянок просят написать заявление о том, что обязуются не ввозить купленную вещь на болота.
"Сейчас нашлись какие-то подставные француженки, соглашающиеся зайти в магазин, купить сумку, вынести ее россиянке на улицу. Платят кэшем. Столько желчи, столько криков в Instagram", – сказал fashion-журналист.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
российские инстаматрешки начали записывать идентичные ролики в сети. Возмущались, что бренд брезгует россиянами. И на камеру резали известные на весь мир сумочки Chanel. Правда, блогерш, которые учили любить кровавую родину, а не Chanel, сразу же высмеяли. И без темы мусорных пакетов здесь тоже не обошлось.
"– Если дом Chanel не уважает своих клиентов, почему клиенты должны уважать дом Chanel?!
– Если пакет не уважает другие пакеты, зачем нам нужен пакет с пакетами?"
Однако и тех мировых брендов, которые не гнушаются брать деньги от страны-убийцы и ее населения, хватает. Так, после полномасштабного вторжения в москве продолжили работать бутики Tom Ford, Ferragamo, Ralph Lauren, Michael Kors, Versace, Valentino и Dolce & Gabbana. Знатоки фэшн-индустрии объясняют: из-за причудливого и иногда китчевого стиля эти бренды не находят массового клиента в Европе. В отличие от россии. И напоминают – мода это не только про искусство, но и про бизнес. А в случае торговли с россией – бизнес на крови.
Анна Рыбалка, "5 канал".
Смотрите также: