Об этом сообщает Financial Times.
Использование этого порта для иностранных судов запрещено западными санкциями с 2014 года – после оккупации россией Крыма.
"Хотя Китай не принял введение антироссийских санкций, его торговые суда ранее избегали портов, контролируемых рф", – говорится в сообщении.
По данным украинских чиновников, судно Heng Yang 9, под флагом Панамы, принадлежащее и эксплуатируемое компанией Guangxi Changhai Shipping Company, базирующейся в Гуансе, было замечено в оккупированном Крыму по крайней мере трижды за последние несколько месяцев.
"140-метровое судно посетило порт после открытия в апреле железнодорожной ветки в Крым, которая, как утверждает москва, позволяет доставлять контейнеры с захваченных россией территорий Донбасса и Херсона", – отмечает FT.
Heng Yang 9 впервые находилось в порту Севастополь с 19 по 22 июня, 15 августа судно также запросило разрешение на заход для загрузки 101 контейнера. После этого судно посещало порты Турции и Египта.
"Украина четко дала понять, что такие действия являются неприемлемыми, и ожидает, что международные партнеры будут строго избегать контактов с оккупированными территориями. Мы выразили решительное неодобрение этого инцидента и будем продолжать следить за такими случаями и поднимать этот вопрос на дипломатическом уровне," – заявил уполномоченный президента по санкционной политике Владислав Власюк.
Журналисты FT смогли проверить последнюю поездку судна в Крым в сентябре с помощью спутниковых снимков, радиолокационных изображений, данных транспондера и обычных фотографий.
"Аэрофотография судна, сделанная в Севастополе 14 сентября, совпадает с изображением судна Heng Yang 9, сделанным три дня спустя, когда оно проплывало мимо Стамбула. На аэрофотографии контейнеры на судне расположены в том же порядке, что и во время прохождения судна через Босфор", – говорится в статье.
Во время двухнедельного пути по Черному морю в сентябре судно, вероятно, подделало свои маршруты, используя транспондер для передачи ложных координат и маскировки своих передвижений.
"Судно, вероятно, направлялось в порт Новороссийска на восточном побережье Черного моря, где его зафиксировали на спутниковом снимке 6 сентября. Согласно данным, переданным транспондером, судно затем отплыло в российский порт "Кавказ" в Керченском проливе", – подчеркнули журналисты.
Однако спутник Sentinel-1 Европейского космического агентства сделал радиолокационные снимки порта 9 сентября, всего через 10 минут после того, как судно сообщило о своем местонахождении в гавани, и в указанном месте судна не было. Аналогичные ситуации возникли 11 и 15 сентября.
Анализ Lloyd's List подтвердил эти манипуляции, говорится в публикации.
Напомним, россия сумела выстроить масштабную схему обхода санкций, создав так называемый "теневой флот" нефтяных танкеров. В его состав входят более 900 танкеров, которым около 20 лет, узнало издание The New York Times.
Ранее сообщалось, что Дональд Трамп рассматривает введение новых санкций против российского "теневого флота".
Как сообщал 5.UA, металлолом вместо войска: возле Севастополя оккупанты образовали свалку испорченной техники.
Смотрите также видео:
Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий. Также следите за нами в сети WhatsApp. Для англоязычной аудитории есть WhatsApp на английском.