Российские журналисты "Новой газеты" нашли очередное подтверждение причастности военных ВС РФ к сбитию 17 июля 2014 года над Донбассом лайнера рейса МН17 "Малайзийских авиалиний", сообщает Ліга.net. Издание опубликовало военные документы без грифа секретности, подтверждающие версию Международной следственной группы (JIT) о причастности российских военных к авиакатастрофе.
Речь идет о бумагах, касающихся безопасности на дорогах общего пользования при передвижении российских войск в июне 2014 года, а также выписках из приказов о постановке военнослужащих на обеспечение и выдачу сухпая.
В доступной телефонограмме дежурного по 11-й региональной Военной автомобильной инспекции (ВАИ) капитана Е. Беляева от 22 июня 2014 года говорится, что 23 июня необходимо "организовать сопровождение военной техники" по дорогам общего пользования.

Приказ был адресован руководству 56-й курской и 47-й воронежской Военно-автомобильной инспекции, которые находятся как раз на пути следования "Бука", установленном JIT. Документ подписан подполковником 69-й бригады ВС РФ Аладьиным.

Еще в одном документе за подписью Аладьина фигурирует список из нескольких грузовиков, которые прибудут из Белгорода в Курск. Среди перечисленных есть и КамАЗ под номером 4267 АН, который позже был зафиксирован во время перевозки "Бука" в Миллерово Ростовской области.
Из приказа в. и. о. командира 53-й зенитно-ракетной бригады также следует, что военные прибыли в Миллерово 15 июля 2014 года – за два дня до сбития самолета. Указывается на необходимость обеспечить 150 военнослужащих сухпайками на 5 суток.

"Судя по этим деталям, противоракетчики явно не собирались долго задерживаться с «боевым дежурством» в 30 км от границы и вместе с сухпайками будто отправились из Миллерово в другое место. Так ли это? И как объяснить, что вскоре одна из машин курской бригады ПВО оказалась замеченной по другую сторону границы?"– спрашивает автор статьи Павел Каныгин.
Российские военнослужащие 53-й бригады ВС РФ, которых журналисты смогли отыскать, разговаривать с ними отказались, оправдываясь словами: "О действиях (родины) говорить не имею права".
Как сообщал 5.UA, в мае 2018 года Международная следственная группа обнародовала результаты расследования, доказывающего причастность Москвы к авиакатастрофе самолета "Малазийских авиалиний". Следователи установили фамилии 100 человек, связанных как со сбитием рейса MH17, так и с транспортировкой зенитно-ракетного комплекса "Бук". Именно из этого российского ЗРК сбили самолет. Установка принадлежала 53-й бригаде ВС РФ, базирующейся в Курске. И именно российские военные привезли ее на оккупированную территорию Донбасса, уверены международные следователи.
Напомним, самолет MH17 "Малайзийских авиалиний" был сбит 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Это граждане Нидерландов, Австралии, Бельгии и Малайзии.